Истёк год, как Главное следственное управление СКР по СКФО возбудило уголовное дело в отношении шестерых сотрудников МРЭО ГИБДД МВД по РД, Махачкалинского таможенного поста и нескольких гражданских лиц, обвиняемых в оформлении поддельных ПТС для иномарок и уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере.
Несмотря на то что организатор группы Ахмед Онжолов дал признательные показания и заключил досудебное соглашение, следствие не решается поставить точку в деле.
По версии следствия, с 1 января 2012 года по 12 апреля 2016 года главный государственный инспектор отдела специальных таможенных процедур Ахмед Онжолов (брат судьи Советского районного суда Магомеда Онжолова – «ЧК») привлекал сотрудников МРЭО ГИБДД МВД по РД для изготовления на подставных лиц поддельных документов государств, входящих в Таможенный союз ЕврАзЭс. Затем автомобили ставили на регистрационный учёт в МРЭО ГИБДД, выдавали госномера и свидетельства о регистрации. В дальнейшем дорогостоящие иномарки свободно продавали.
Один из обвиняемых – инспектор Махачкалинского таможенного поста Азиз Сулейманов – считает, что его намеренно оговорили, так как он был не в курсе оформления поддельных ПТС за вознаграждение.
Сулейманова задержали в Махачкале в мае прошлого года и заключили под стражу в ИВС ОМВД по Предгорному району Ставропольского края. На тот момент его обвиняли в превышении должностных полномочий, а 22 августа в его деле появились две новые статьи: организация преступного сообщества и участие в нём и уклонение от уплаты таможенных платежей.
Адвокат Магомед Каймазов пояснил, что обвинительная часть полностью строится на признательных показаниях Онжолова, который привлёк Сулейманова в преступную группу. «Азиз был выгоден ему тем, что не знал о происходившем. В этом случае ему не пришлось с ним делиться. Его обвиняют в том, что он оформлял поддельные ПТС, не осматривая машины. При этом он выполнял указание начальника отдела», – говорит адвокат.
По словам Сулейманова, по инструкции обязанность по оформлению автотранспорта и выдаче ПТС лежала на Ахмеде Онжолове, а в его отсутствие – на старших инспекторах. Все случаи выдачи ПТС Сулеймановым осуществлялись в период 2013–2014 годов по причине отпуска, болезни и систематических прогулов Онжолова. Также он отметил, что, согласно Таможенному кодексу РФ, осмотру подвергается иностранный товар, перемещаемый через границу и подлежащий декларированию, а транспортные средства, ввезённые в Беларусь или Казахстан и выпущенные на территории этих государств в свободное обращение, не подлежат контролю.
Обвиняемый отметил, что регулярно проводились комплексные проверки документов правоохранителями, Северо-Кавказским и федеральным таможенными управлениями и нарушений не было. Поэтому он не понимает, каким образом должен был распознать подделки. Защитой было заявлено ходатайство о возможности определения поддельности бланков. Но им отказали.
Адвокат считает, что Сулейманов по закону не является субъектом преступления – уклонение от таможенных платежей, так как уклоняется то лицо, которое обязано платить. «Я это объясняю следователю, а мне отвечают, что по закону мы правы, но такая формулировка практикуется. Следствию выгодно, чтобы фигурировало преступное сообщество, так как раскрытие преступлений по этой статье перекрывает все остальные показатели и в следственном управлении можно год не работать. А Онжолова подгоняют, как им надо, обещая сократить наказание от 20 лет до 10 лет лишения свободы», – добавил защитник, отметив, что сроки следствия продлеваются в Москве, а дело находится на контроле у руководителя СК РФ Александра Бастрыкина. ]§[
- 60 просмотров