Новость про возможное возвращение Фёдора Емельяненко в мир боёв «колбасит» общественность уже вторую неделю. И, казалось бы, с точки зрения перезапуска судьбы российских промоушенов ММА на мировом уровне это довольно сильный пиар-ход. Но и очень рискованный. В первую очередь для самого Фёдора.
Когда Последний Император проиграл свой третий бой подряд ныне в упокоившемся промоушене Strikeforce, всем, включая самого Емельяненко, стало понятно, что пора завязывать. Дальше просматривалась политическая карьера по линии «единороссов», свой собственный бизнес, Госдума, мемуары и, возможно, какие-нибудь тренинги, экспертные сообщества, высокая спортивная должность... По накатанной схеме прошли уже десятки экс-звёзд спорта, ни у одного из которых желания вернуться в большой спорт так и не возникло. Ведь, как правило, оно возникает только тогда, когда у бывшей легенды проблемы с финансами, долгами и банально не хватает на жизнь (тот же Тайсон). Емельяненко всё это вряд ли грозило. И на тщеславного молодого тигра, которому не хватает адреналина в крови, умудрённый опытом православный верующий с добрым лицом не похож. Так в чём же причина? Ответов на этот вопрос столько же, сколько любителей ММА на Земле. Ведь очевидно, что «физики» Фёдора для драки на серьёзном, не постановочном уровне, с бойцами иного класса, нежели условный Боб Сапп не хватит – другой возраст, подвижность, гибкость мышц, реакция. Таким образом, максимум, на что может рассчитывать экс-звезда ММА – постановочные, проплаченные поединки с бывшими именитыми спортсменами, зарабатывающими на жизнь в подобных шоу. Как по мне – это мощный удар по репутации Фёдора, ведь в любом случае, будет он выигрывать или проигрывать, ореол непобедимого Фёдора, каким он остался в памяти миллионов фанатов, будет стремительно таять, а в конце и самые преданные скажут, что заканчивать надо было вовремя.
Раз нет логического объяснения этому возвращению, найдём нелогичное. Похоже, с Емельяненко сегодня происходит то же, что и со всей страной, и называется условно «синдромом угасающей империи». Последний рывок и последнее сосредоточение сил, чтобы доказать окружающим собственное величие и вернуть в их глазах былую славу. Жаль только, что в истории такие возвращения заканчиваются окончательным уходом в забвение. Надо об этом помнить.