Судебные прения по делу Амирова начались 10 августа, а затем продолжились 18, 19 и 20 августа. Защитники подсудимых уверены, что следствие не смогло доказать их вину, даже нарушая процесс сбора доказательств…
Очередное заседание началось с оглашения психолого-психиатрических судебных экспертиз, согласно которым все подсудимые здоровы и не имеют отклонений. Однако защита настаивает на том, что следствие вышло за пределы своих полномочий в проведении повторных экспертиз и не может ставить вопрос о закреплении их результатов как доказательной базы по делу. Кроме того, следствие предоставило экспертам только те материалы, которые им выгодны.
В этот день выступил и обвиняемый Магомед Ахмедов, которому, как и Саиду Амирову, Юсупу Джапарову, грозит пожизненный срок. Примечательно, что его выступление больше направлено в защиту бывшего экс-мэра. Сначала Ахмедов рассказал о своей родственной связи с Магомедом Абдулгалимовым. Он является его двоюродным братом, как и два других подсудимых – Абдулмаджид и Шамсутдин.
«После смерти матери Абдулгалимова ему в наследство достались аптека и два гастронома. Ему подкинули флешку с целью вымогательства 2 млн рублей. Магомед обратился в МВД за госохраной, но там отказали, ссылаясь на отсутствие средств, так как это был не единичный случай в республике. Поэтому он приобрёл бронированный «мерседес», нанял водителя Мурада Алиева и моих младших братьев для охраны. В феврале 2010 года Абдулгалимов сообщил нам, что решил вопрос с боевиками через ФСБ, заплатив тем 2 млн рублей. Потом на него случилось покушение. Он вновь нанял охрану, но уже братьев Хановых», – пояснил Магомед Ахмедов. По его признанию, с другими подсудимыми он не был знаком, а Саида Амирова как мэра Махачкалы знал со слов горожан. Он охарактеризовал его как хорошего хозяйственника и привёл пример, как его боялись подчинённые, а люди, прежде чем прийти на приём, полоскали рот одеколоном.
«Горожане ценили в нём честность, открытость и объективное решение вопросов. Амиров имеет несгибаемый и принципиальный характер, а лживые люди решили опорочить его честь и убрать с политической арены. Всё, что было ранее сказано мною, доведено до моего сознания насильственным путём», – заявил Ахмедов.
Гособвинение, в свою очередь, напомнило суду, что пытки не подтвердились. А адвокат Дмитрий Хорошилов сделал акцент на том, что обстрел киноцентра «Москва» специально переделали под статью «Терроризм», хотя изначально рассматривалось как хулиганство.
«Не зря же было потрачено столько времени, бумаги (90 томов), электричества на пытки!» – бросил эту фразу в сторону обвинения Хорошилов. Он попросил следствие раскрыть секрет того, как получилось, что признательные показания Абдулгалимова, в которых он обвиняет Амирова, появились через пять дней после возбуждения уголовного дела, и откуда следствие знало о причастности мэра, если Абдулгалимов до 31 мая 2013 года не говорил об этом?
Оглашение приговора подсудимым назначено на 27 августа. ]§[
- 5 просмотров