[ Непризывная национальность ]

С первого апреля по 15 июля российская армия пополнится новобранцами. Президент Дмитрий Медведев подписал указ о начале весеннего призыва, который предполагает поставить под ружьё 155 тысяч 570 молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет.

Повестки в этот призыв получат на 20 тысяч молодых ребят больше, чем полгода назад во время осеннего набора, но значительно меньше, чем в аналогичный период прошлого года. По словам заместителя Генерального штаба вооружённых сил РФ Василия Смирнова, потребности армии и флота будут удовлетворены полностью.

Однако, судя по всему, сия чаша (отслужить) очередной раз минует абсолютное большинство мужчин призывного возраста из нашей республики. Получить достоверные данные в военном комиссариате республики нам не удалось. Но, по словам источника, близкого к министерству обороны страны, реальный процент дагестанских призывников будет гораздо меньше заявленной цифры. А предполагаемое количество новобранцев из Дагестана составляет чуть более 3 тысяч человек. К примеру, наряд на минувший осенний призыв составлял 3320 человек, тогда как в части направили лишь 121 парня. В этом году цифра может быть и того меньше.

Тему снижения плана призыва по республикам Северного Кавказа, в частности Дагестана, затрагивал в минувшем ноябре и полномочный представитель президента в Северо­Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин: «Заказчиком призыва является Министерство обороны. Сегодня негативные сигналы о незаконных вооружённых формированиях, которые поступают из республик Северного Кавказа, отталкивают заказчика. Это не совсем правильно. Нам нужно увеличить объём призывников, тем более что дагестанские ребята готовы встать на защиту родины».
А в своём последнем ежегодном Послании президент Дмитрий Медведев говорил о том, что в следующем году в российской армии будут служить по контракту 220 тысяч офицеров и 180 тысяч солдат и сержантов. Если добавить количество людей, призванных в войска весной и осенью прошлого года (135,9 тысячи и 218 тысяч юношей соответственно), то при штатной численности армии и флота в один миллион двести тысяч человек некомплект личного состава будет не менее 18%. О какой полной боеготовности вооружённых сил можно говорить при таких показателях? Между тем глава Генштаба ВС Николай Макаров признаёт, что защищать Родину в составе армии сейчас практически некому. «Отсрочек появляется всё больше и больше, призываемой молодёжи все меньше и меньше. Поэтому мы практически стоим перед фактом, что в Вооружённые силы призывать почти некого», – констатировал генерал.

В итоге имеем что имеем. Едва ли приходится сомневаться, что у военных свой, сугубо собственный подход к формированию вооружённых сил, который предполагает минимальную (если не сказать вообще никакую) долю призывников из неспокойного Северного Кавказа. К примеру, во время осеннего призыва прошлого года из Чечни не призвали ни одного новобранца. Объяснение этому у военных чинов было более чем лаконичное: мы­де не можем рисковать и учить военному ремеслу людей, которые, возможно, приходятся родственниками Шамилю Басаеву или другим боевикам…

P.S. Полгода назад в посёлке Черняевка Кизлярского района из более чем шестидесяти ребят призывного возраста в армию уехали четверо. Все славянской национальности. Ежедневные обивания порога военкомата юношами дагестанкой национальности привели только к одному: увеличению количества безработной молодёжи в селе.  

Номер газеты