Большие народы имеют большое преимущество в том, что могут позволить себе узкую специализацию для каждого в отдельности при воспитании детей и юношей.
Историческими причинами гибели всех великих и малых народов, во все времена, становились физическая и духовная лень, потеря созидающей, направляющей внутренней силы, присущей любому народу во время его становления. Эта лень и отсутствие силы, желание иметь всё и ничего для этого не делать – поглотили сегодняшний Дагестан с головой… Мы продолжаем публиковать материалы Хаджимурада Камалова, неопубликованные при его жизни. О том, что сегодня необходимо республике для выживания, на историческом примере Спартанского государства читайте в материале…
Всё чаще мы начинаем понимать, что роль государства по классическому определению – защита общества, которое собственно и сформировало госаппарат исключительно для избавления от агрессора. Только так и рождается государство.
Маленькие народы могут обеспечить свою защиту, только комплектуя сверхдееспособную армию. Большие этносы могут содержать большую по численности армию, а маленькие народности даже достаточного количества людей собрать не смогут в полки и батальоны. Не говоря уже о том, что качественно обучить всем видам воинского искусства малое количество мужчин гораздо сложней, чем научить одних одному, других – другому, доведя выученное до автоматизма, до рефлекса, инстинкта, механической, неосмысленной реакции, что могут себе позволить большие нации, в которых детей рождается в столь большом множестве, что из рождённых мальчиков всё время можно выбирать наиболее крепких, быстрых и агрессивных по природе. Селекция.
Маленькие народности, чтобы защищать свой суверенитет, должны уделять мальчикам го-о-о-о-ораздо больше времени, чем педагоги уделяют их сверстникам в больших этносах, успех армии которых держится не на индивидуальном превосходстве воинов, а на ОРГАНИЗАЦИИ, дисциплине, координации и ИНТЕГРАЦИИ. Там главным является умение совмещать навыки одних с умениями и знаниями других, а маленькие армии победоносны, если только один воин обязательно несёт в себе качества, знания, умения и навыки сразу 2–3-х армейских специалистов узкого профиля.
Но и тут боевые подразделения не могут быть равноценны противостоящему многочисленному противнику: потому что один боец, напичканный всем необходимым сверх меры, не может быть одновременно во всех местах сразу. Говоря образно, чтобы уничтожать агрессора на трёх позициях, одновременно нужно быть в трёх местах, а личного состава для трёх подразделений нет. Таким образом, концентрирующая интенсивность обучения и тут, в конечном счёте, не поможет. Если, разумеется, вместо тебя в нужных местах не воюют механизмы, машины и инструменты, преодолевающие расстояния и удесятеряющие стандартную уничтожительную мощь обычного воина.
И ещё за тебя должны воевать ВРЕМЯ и ПРОСТРАНСТВО. Переводя с философского на русский: каждое событие, в том числе и боестолкновение, имеет несколько фаз своего развития (максимальный успех, стабильное развитие, кульминация победных акций, стагнация и кризис). Надо учитывать это так же, как боксёр на ринге: соперник атакует – ты уходишь в глухую защиту («закрытый боксёр»); он остановился на миг – ты начинаешь атаковать; он выдохся, а ты сохранил силы; он споткнулся – ты добиваешь; если он выдержал натиск и теперь уже выдохся ты – он тебя добьёт. Знать эти этапы, распределять свои силы по времени и концентрировать усилия в нужные периоды времени – значит владеть стратегией. А умело пользоваться местными особенностями, дающими преимущества, – овладеть тактикой.
Следовательно, маленькие народы, если хотят быть суверенами, обязаны не концентрировать своё внимание на кремнеподобных мальчиках, а перековывать мальчиковжелезные болванки в стальные инструменты. Не просто отбирать и селектировать наиболее даровитых от природы, а готовить массово, переплавлять «навальную руду», перековывать и закалять.
Учебный процесс в таких народностях должен быть интенсивнее в 2,5–3 раза по сравнению с большими этносами. А прививать желание получать знания, совершенствовать их в умения и доводить до развития жизненных навыков должны родители и окружающие. Стимулы основываются на ценностях. Значит, амбиции, состязательность в силе и умении быстро принимать эффективное решение должны стать ценностями, за них надо давать подарки, позволять вольности, поощрять материальными вознаграждениями. Это и есть система стимулов. И тогда школа не станет обузой для ребёнка, как в больших нациях, где школа – лишь эффективный инструмент селекции, отбора лучших из имеющихся.
Говоря о железе и стали. В данном случае это не совсем аллегория. Так же, впрочем, как и наука интеграции. Вот чем отличается обычное железо от стали? Можно ли, добавив что-то плохого качества в нечто хорошее, получить… лучшее? Вопрос, казалось бы, риторический – столь очевидно, что добавлением в хорошее какого-то количества плохого невозможно получить лучшее. Не всегда так. Казалось бы, железо крепко и твёрдо. Уголь – хрупок и недолговечен. А добавь в железо 1%–1,3% угля – получишь сталь! Это и есть практическое понимание интеграции: качества и умения одного сложить с навыками и знаниями другого.
Долгие выводы
В заключение хотелось бы сказать, что малочисленные народности были бы слишком расточительны, если б пренебрегали (помимо воспитания мальчиков) ещё и воспитанием девочек. И не только для того, чтобы готовить из них санитарок и поварёшек на случай войны. Без тех и других, конечно, не обойтись, и никто не умаляет достоинства общепита и медицины в военных и мирных условиях. Здесь лишь подчёркивается, что в условиях дефицита организаторов, системных аналитиков и интеграторов, из которых воспитываются стратеги и тактики, было бы кощунственно «закапывать в навоз» – в кухонно-банно-прачечные домашние сени – острый, прагматичный ум девочек. Им нужно пытаться привить интерес к логике и алгоритмике, и только тем из них, кого природа не наделила избыточной сообразительностью, надлежит целиком посвятить себя семье и детям. Семья, поверьте, не пострадает: лишь чрезвычайно малая часть женщин посвятит себя мужским наукам в чистом виде, целиком отдав себя профессии.
И, поверьте, всё нормализуется: простые операции будут осуществлять простые сильные мужчины и неискушённые женщины, и их будет большинство, а логику и алгоритмику, стратегию и тактику, интеграцию и дифференциацию, расчёт и учёт будут исповедовать в своей деятельности те, кто одарён от природы, и таких будет оптимальное меньшинство. Для полноценного счастья вовсе не надо быть в передовых рядах общества. Нет смысла и в том, чтобы быть в самой гуще событий, в центре общественного внимания.
Общество, вообще-то говоря, вещь сферическая – тут нет начала, нет конца, а единственная точка, являющаяся ЦЕНТРОМ, всего лишь центр координат. И находится он в самом «низу», если считать от поверхности, так сказать, на самом «дне» жизни. А теперь давайте поразмыслим, так ли всё это у нас?
В сегодняшнем дагестанском обществе мы видим совсем несуразное: родители на волне двух революций (социалистической 1917 года и буржуазной 1991 года) и хаоса, априори сопровождающим любую революцию, успели урвать кусочек имущества и денег (но не капиталов); теперь, чтобы «вывести детей в люди», они решили во что бы то ни стало дать им диплом о высшем образовании. Не само высшее образование, а – лишь диплом, свидетельствующий, что оно у их отпрысков есть. Да и диплом для таких родителей не есть свидетельство имеющихся знаний. Он для них, что проездной билет, купленный по сходной цене в дни массовых распродаж на ярмарке тщеславия. Главное предназначение такого «диплома-проездного билета» в будущем – бесплатный проезд на попутном транспорте. В то время как другие оплачивают своё право «ездить» по полной цене. И поэтому тщательно выбирают нужные маршруты и ездят без опаски. А для девочек такие родители диплом добывают только для того, чтобы положить на него своё чадо, повязать белой лентой с веточкой мимозы или сирени и… выдать замуж. За сноба-нувориша. Эти считают, что высшее образование – ещё один атрибут какой-то там особой ценности, признаваемой в нашем суматошном, плохо интегрированном обществе. Девичья честь на подносе-дипломе. Особенно – на дипломе красного цвета.
В самоорганизующемся обществе такое отношение к ОБРАЗОВАНИЮ подлежало бы мгновенному перепозиционированию. Но мы пока не общество, и пока мы не способны к самоорганизации. Никто этого делать не станет, если на перепозиционирование придётся тратить усилия и растрачивать физическую силу. А тратить, действительно, нет смысла – зачем работать над собой и над подопечными, если пищу тебе дают бесплатно, если снедь не приходится ДОБЫВАТЬ, её просто наваливают тебе в золотую клетку откуда-то сверху?
Другая сторона луны
Идейный паразитизм. Вернее, обрамлённый в идейную обёртку. Пример не самый, возможно, удачный, но очень иллюстрирующий.
Что проповедуют сегодня некоторые люди в среде тех, кто с достоинством называет себя джамаатом (обществом)? Пока одна часть джамаата воюет и гибнет, чётко осознавая, что без их самопожертвования не будет суверенитета, другая часть (мадхалиты) того же самого джамаата говорит о конвергенции, о слиянии культур, о постепенном перерастании этого светского государства в халифатское, третья его часть позволяет себе демагогию. Эти «третьи» с удовольствием исповедуют тривиальный паразитизм: надо щипать у этого «вражеского государства» всё, что можно отщипнуть, отколупнуть, – субсидии, пособия, пенсии по инвалидности – надо подделывать документы, надо получать кредиты, фальсифицировать болезни и продолжительность трудового стажа. С единственной целью – взять и проесть, растратить, получить и не вернуть. Странная война… Это подобно тому, как если бы вместо партизанской войны в годы Великой Отечественной войны и помощи смоленским или брянским партизанам посильной помощью, всем, что имеешь, молодые и сильные парни уехали б в Германию и стали там на учёт во всевозможных учреждениях социальной защиты – для того, чтобы «экономически подрывать» фашистов изнутри. Хотя совершенно очевидно, что это – дезертирство. Ведь те же сильные парни могли бы поехать в глубь страны, в тыл, чтобы добывать руду и уголь, плавить сталь и свинец, круглосуточно производить хлеб и молоть муку – всё для победы. Ведь для неё иногда важнее усерднейше работать, чем плохо стрелять и красиво погибать. Стрелять и воевать могут меткие и живучие, работать – сильные и умелые, придумывать стратегии и создавать механизмы – умные и находчивые.
Воспитать жертвенность. К примеру, если тебя посылают на задание и ты в ходе его исполнения понимаешь вдруг, что твой провал планировался в штабе, что ты будешь делать? Смелые, амбициозные, сильные и умные, тренированные и закалённые… могут спокойно обозлиться, рассвирепеть, обидеться. И… переметнуться или сбежать, чтобы затем отомстить. А жертвенные в том случае рассудят так: «Если мой провал планировался, я должен провалиться».
Хаджимурад Камалов
_____________________________________________________________
1Рефлекс и инстинкт в данном контексте – не просто неосмысленная ответная реакция. Здесь имеется в виду такая степень натренированности, которая автоматизирует принятие мгновенного решения и его эффективную реализацию как простой исполнительский модуль.
2Агрессор – внешний враг, чужестранец, пришедший завоевать твою землю, отменить имеющиеся права и установить свои.
3Аллегория – условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
4Алгоритмика – раздел информатики, наука об алгоритмах. Круг задач алгоритмики включает создание алгоритмов, доказательство их правильности и выполнимости, изучение их свойств и также исследование различных исполнителей алгоритмов.
5Сноб-нувориш – подразумевается, что только снобу («сноб» – англ., фат, хлыщ, самодовольный человек) нравится выбирать из избранных, а нувориш («нувориш» – франц., новый богач, быстро разбогатевший человек, пробивающийся в высшие слои общества) свидетельствует о том, что и снобизмто тут недоброкачественный, неестественный, не имеющий под собою объективного права на высокомерие.
6Теория конвергенции – современная буржуазная теория, согласно которой экономические, политические и идеологические различия между капиталистической и социалистической системами постепенно сглаживаются, что приведет, в конечном счете, к их слиянию.
7Демагогия – набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону.
8Тривиальный – лишённый новизны, свежести; неоригинальный, банальный.
- 19 просмотров