[ Большой на большой дороге ]

Очередная кровавая драма разыгралась на этой неделе в республике. В среду 28 сентября совершено покушение на главу Гергебильского района Магомеда Магомедова. По пути следования кортежа главы в Левашинском районе взорвался начинённый взрывчаткой автомобиль.

Инцидент произошёл в трёх км от села Хаджалмахи на пересечении дорог Куппа-Гуниб.

Однако события начали разворачиваться задолго до проезда кортежа Магомеда Магомедова (Большой Махач). Примерно в 15:05 местный мельник обратил внимание на автомобиль ВАЗ-2106, стоявший в течение двух дней у обочины дороги. Номера «шестёрки», по словам местных жителей, были замазаны глиной. Через 10 минут к месту прибыл наряд полиции Левашинского РОВД. Полицейские в свою очередь вызвали сапёров из Махачкалы и организовали оцепление. Но полностью блокировать дорогу не сумели.

Примерно в 16:10 к месту оцепления подъехали 2 внедорожника «Лендкрузер-200» . В переднем бронированном (на фото) находился Магомедов, во втором – охрана. Как только кортеж приравнялся с «шестёркой», раздался мощный взрыв: легковушка взлетела в воздух. Но основной удар осколков принял на себя другой легковой автомобиль, оказавшийся в непосредственной близости от эпицентра. По словам очевидцев, машину разнесло на части. В ней находилась семья Ахмедовых из Хаджалмахи: муж с женой и три несовершеннолетние дочери. Все погибли на месте. Смертельные ранения получили ещё двое случайных прохожих и один полицейский Абдулмажид Мирзоев. Ещё шестеро сотрудников полиции получили ранения. Броневик Магомедова получил серьёзные повреждения, но пассажиров спас. Охранников от неминуемой гибели также спасла броня переднего внедорожника. Все находившиеся в обоих джипах, включая и главу района, получили контузии. Но самостоятельно смогли уехать с места событий.

Мощность бомбы, по оценкам экспертов, составила 20 кг в тротиловом эквиваленте.

Почти все федеральные и республиканские информационные агентства со ссылкой на следственное управление СК РФ по республике назвали приоритетной версией покушения на Магомедова его служебную деятельность. То же самое происходит после каждого посягательства на жизнь чиновников или сотрудников силовых структур.

Служебную деятельность нельзя считать версией. Это как минимум не профессионально. Служебная деятельность – это всего лишь направление поиска. А версия, хоть и рабочая, должна основываться на чём-то конкретном.

А таких рабочих версий в случае с покушением на Большого Махача теоретически может быть несколько:

а) массоваядрака между жителями сёл Кикунии Гергебиль в августе прошлого года. Тогда погибли двое гергебильцев. Их родственники утверждали, что огонь вели охранники Магомедова;

б) Магомедов, несомненно, является амбициозным человеком. Поэтому трудно представить, что он надолго связал бы себя с небольшим горным районом. По всей вероятности, в ближайшем будущем он может сменить прописку и кресло в более значимом и весомом кабинете. Возможно, что и этот фактор подтолкнул кого-то избрать ему меру «пресечения»;

в) в момент, когда верстался номер, на одном из экстремистских интернет-ресурсов появился видеоролик. В нём боевики взяли на себя ответственность за покушение.

Номер газеты