21 октября в Махачкале пропала 19-летняя Фатима Альбороева. Как утверждает мать девушки Наима, её похитил с целью женитьбы 22-летний сотрудник полиции Магомедмухтар Халилов, являющийся водителем начальника Карабудахкентского ОВД Руслана Гаджиева.
За полтора месяца до похищения состоялось сватовство Фатимы. В следующем году она должна была выйти замуж за своего родственника. Причём согласилась на этот брак она дала добровольно, а не, как это часто бывает, под давлением родителей. Да и жених сказал, что не будет настаивать, если у Фатимы есть возлюбленный.
О том, что дочь похитили, Наима Альбороева узнала от своей сестры, когда объезжала больницы в поисках пропавшей 21 октября дочери. Сестра Наимы, проживающая в Карабудахкенте, сообщила, что Фатиму похитил их односельчанин Магомедмухтар Халилов. Как позже выяснили родственники девочки, незадолго до похищения с его телефонного номера в адрес Фатимы приходили смс с просьбой не выходить замуж за своего жениха. Ответных смс, как показала детализация телефонных звонков и сообщений, от Фатимы не поступало.
Уже вечером того же дня мать девушки приехала в Карабудахкент, где в доме своей сестры она встретилась с отцом Магомедмухтара Ибадулой Халиловым. Но дядя Фатимы (муж тёти) сказал, что не будет ни о чём говорить, пока не приведут девушку.
Этой же ночью Наима написала заявление в прокуратуру о похищении дочери. Фатима как-то смогла позвонить тёте и сообщила, что её удерживают насильно.
На следующий день другой дядя Фатимы поехал в Карабудахкент, так как сторона похитителя поставила условие: если он услышит от девочки согласие на брак, то девушку оставляют, если отказ – отпускают. Сторона похитителей долго кружила дядю по окрестностям села, чтобы он не мог понять, куда его везут. Когда он, наконец, увидел племянницу, то попросил оставить их наедине. Он сообщил, что жених ждёт и не отказался от неё, чему она была удивлена и подтвердила свою готовность выйти замуж за того, за кого засватана. Тогда в комнату вошёл похититель и в приказном тоне сказал ей: «Скажи “да”».Девушка выкрикнула «да» и убежала в другую комнату. Как утверждает дядя, это не было «да» согласного человека.
В субботу, 22 октября, обе стороны собрались в кабинете начальника Советского РОВД Махачкалы Макмуна Абдулатипова, который также является выходцем из Карабудахкента. Там же присутствовал и имам Карабудахкента Халид,который на вопрос матери Фатимы о дозволенности выхода девушки замуж без согласия родителей ответил утвердительно. Тогда же он предложил сесть в одну машину с ним тёте Фатимы, двум представителям похитителя и всем отправиться за девушкой. Тётя похищенной, уже сидя в машине, поняла, что девочку ей не покажут, так как Халид начал нарезать круги в окрестностях с. Какашура. Она попросила родственника забрать её на какашуринском повороте. Имам Карабудахкента, увидев родственника девушки, обвинил их в слежке и сказал, что теперь Фатиму не покажут. Узнав, что имам не сдержал слово, начальник Советского РОВД Макмун Абдулатипов сам выехал в Карабудахкент.
В завязавшемся споре в доме Халиловых, где присутствовали обе стороны и имам, принявший сторону похитителя, Макмун Абдулатипов убеждал Халиловых, что нужно отпустить девочку, но те его не послушали. Переговоры, продлившиеся до двух ночи, ни к чему не привели. Старший дядя Фатимы сказал, что если услышит согласие из уст девочки, то он лично сыграет свадьбу. На что отец Магомедмухтара спросил: «А если она скажет “Нет”?»
На следующий день, в воскресенье, начальник Советского РОВД сказал родственникам девочки, что если следователь СК даст указание, то он активизирует людей на её поиски. Следователь же Гамид Омаров сообщил родственникам похищенной, что давно дал соответствующее поручение, но полиция его не исполнила. Жалоба следователя в УСБ и ОРЧ на бездействие полицейских также ни к чему не привела.
В понедельник, 24 октября, в отношении Магомедмухтара Халилова было возбуждено уголовное дело по ст. 126 (похищение человека). Как и полагается в таких случаях, он был уволен из полиции задним числом. Информация об этом случае дошла и до министра ВД Абдурашида Магомедова. А после того как мать Фатимы лично обрисовала ситуацию замминистра МВД по РД Василию Салютину, тотв её присутствиипотелефону в жёсткой форме дал указание начальнику Карабудахкентского ОВД Руслану Гаджиеву найти девушку до семи часов текущего дня, назвав это дело позорным. На что Гаджиев ответил замминистра, что у молодых людей любовь, и никакого похищения нет.
В тот же день появляется информация о том, что 26 октября между Магомедмухтаром Халиловым и Фатимой Альбороевой в Карабудахкентском ЗАГСе был заключён брак. Затем появляется расписка, в которой Фатима просит оставить их с мужем в покое. Родственники уверены, что она была написана под диктовку, так как такая речь была несвойственна 19-летней девочке. Но, к чести следователя Гамида Омарова, он не воспринял расписку всерьёз и потребовал от адвоката похитителя присутствия Фатимы.
Сейчас, как полагают родственники, Халиловы не отпускают девушку, так как боятся, что их сына посадят, да и начальник Карабудахкентского ОВД не заинтересован в показаниях Фатимы, поэтому и блокирует действия полиции. Адвокат Халиловых уже предлагал заключить соглашение, согласно которому в случае освобождения девушки к похитителям не будет никаких дополнительных претензий (в примечании к ст. 126 УК РФ говорится, что лицо, добровольно освободившее похищенного человека, освобождается от ответственности, если в его действиях не содержится иной состав преступления. – «ЧК»). Но родственники не пошли на это. Связи с Фатимой Албороевой нет уже почти две недели. Соледственным органам известны имена сообщников данного преступления. Они даже приходили к жениху Фатимы и сказали, что её отпустили бы, если бы потом у неё не было к ним претензий.
Мы звонили в Карабудахкентский ОВД, однако, Руслана Гаджиева не оказалось на рабочем месте.
Комментарий «ЧК»
Дела о похищениях девушек с целью женитьбы являются одними из самых нелюбимых у дагестанских правоохранителей, так как часто разваливаются в связи с примирением сторон. Но в этом случае сторона девушки не готова примириться, и хочет во что бы то ни стало вернуть Фатиму. Удивительно в этой истории, что страсть молодого человека, оформленная в виде адата, заставляет не только правоохранителей нарушать российское законодательство, но и имама района – нормы шариата. ДУМД, кстати, выносило фетву, в которой говорилось: «Всем имамам довести до своих джамаатов информацию о величии греха за похищение свободной девушки. Поистине, принуждение свободной женщины силой выйти в путь, отдаляя её от дома и родных, является запрещённым по исламу. Это то, что вызывает гнев Аллаха. Более того, это считается большим грехом, и не принимается свидетельствование совершившего его, и он становится фасыком. В случае обращения к имамам сёл для примирения обеих сторон, по возможности не принимать в этом участия».
- 12 просмотров