[ Дислокация дел ]

На минувшей неделе получила развитие ситуация с выдачей компенсаций за разрушенные в 1999 году дома жителям двух сёл Ботлихского района. Верховный суд республики вернул на дорасследование дело нотариуса Абдуллы Гаджимагомедова. Сами же ботлихцы утверждают, что именно по его вине они остались без денег за разрушенные во время боевых действий 1999 года дома.

Между тем возмущённые решением ВС РД жители намереваются провести в ближайшее время акции протеста.

Первое рассмотрение коллективного иска 108-ми жителей сёл Ансалта и Рахата к нотариусу Абдулле Гаджимагомедову прошло в июне этого года в Ленинском райсуде Махачкалы. После военных действий в сёлах Ансалта и Рахата были полностью разрушены свыше трёхсот домов. Оценить сумму ущерба и выплатить людям деньги должен был МЧС России, однако в начале 2000 года федеральный центр переложил эти функции на Минфин страны. В течение четырёх лет 142 человека получили компенсации, а в 2005 году выдача наличных денег прекратилась. Остальным объявили, что деньги поступят на их лицевые счета в банке «Эсид». Однако снять деньги успели только 9 человек, счета остальных странным образом оказались пустыми. Истцы рассказывают, что компенсационные деньги своровали бывшие главы сёл и их подручные. Оформлением незаконных договоров занимался махачкалинский нотариус Абдулла Гаджимагомедов. Деньги предприимчивый писец оформлял на некоего Владимира Коклюшкина. Вскоре выяснили, чтоон – житель Кизляра. Задержали его в 2008 году. Но… тот оказался бомжом. Однако на допросе признался, что снял со счетов банка «Эсид» 68 млн рублей и даже успел их потратить.

Ленинский суд доказал виновность нотариуса и вынес обвинительный приговор: лишение свободы сроком на 2 года. Все 108 доверенностей, выданные им, признаны ничтожными. Однако Гаджимагомедов подал кассационную жалобу в Верховный суд республики. И вот, после длительного разбирательства судья ВС Бутта Увайсов отменил решение городского суда и вернул дело в прокуратуру. Данную ситуацию мы попросили прокомментировать президента Нотариальной палаты республики Магомеда Джалаева. Он полностью согласен с доводами потерпевших и решением Ленинского суда Махачкалы и утверждает, что Гаджимагомедов по сей день «продолжает направо и налево продавать доверенности».

Ансалтинцев и рахатинцев в период летнего разбирательства поддержали более двух тысяч строителей военного городка в Ботлихе. Они подали иск на Минобороны России и требуют погасить задолженность по зарплате. Дело находится на стадии рассмотрения. Большинство строителей пока остаются без денег.

Между тем 33­-я отдельная горнострелковая бригада, до недавних пор расквартированная в Ботлихе, уже в полном составе передислоцировалась в республику Адыгея. И, по последним данным, уже вошла под командование недавно сформированного штаба 49-й общевойсковой армии.

Главкомат Сухопутных войск РФ отмечает, что 33-я бригада оказалась невостребованной в нашей республике из-за нехватки горных специалистов. По мнению же самих военнослужащих, они покинули Дагестан только из-­за отсутствия полигона для занятий полноценной боевой подготовкой.

Теперь военнослужащие бригады должны обеспечить военную безопасность на Главном Кавказском хребте со стороны российско-грузинской.

На самом деле военные ушли из Ботлиха из­-за уязвимости базы и её непригодности для ведения боя. Городок располагался в окружении пяти вершин, высотой от 1200 до 1700 м. Шесть миномётных (82-миллиметровых переносных) расчётов с этих высот могли бы уничтожить всю инфраструктуру и живую силу городка. По данным «ЧК», в настоящее время в военном городке Ботлиха пребывают около 600 военнослужащих Внутренних войск РФ и бойцы из гвардии главы Чечни Рамзана Кадырова.

Номер газеты