20 мая Шамильский районный суд вынес обвинительный приговор милиционерам: Магомеду Магомедову, Гамзату Нурудинову и Шамилю Магомедову, признав их виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Напомним, что милиционеры были взяты под стражу за жестокое избиение 14 летнего Махмуда Ахмедова. Приговором суда всем подсудимым назначено наказание не связанное с лишением свободы, то есть условный срок. При этом подсудимые свою вину не признали.
По нашему мнению, такой чрезмерно мягкий приговор судья мог вынести лишь в двух случаях: если на него надавили силовые структуры или если он получил взятку. Третьего варианта и быть не могло, поскольку, согласно ст. 73 УПК РФ, «суд может назначить условный срок, если посчитает, что есть возможность исправления осуждённого без реального отбывания наказания с учётом характера и степени общественной опасности совершённого преступления, личности виновного, в том числе смягчающие и отягчающие обстоятельства». Если подсудимые не признали своей вины, как суд мог проявить снисхождение? И с каких пор у нас жестокое избиение несовершеннолетних является обстоятельством, смягчающим наказание? Кстати наши суды очень лояльно относятся к милиционерам-преступникам. Так, например, с 2002 по 2008 гг. судами республики вынесены обвинительные приговоры лишь в отношении 36,95 % оборотней в погонах (оправдано 34,93 %), в отношении 9 % назначено наказание, не связанное с лишением свободы. По другим делам, где обвиняют обычных граждан, количество оправдательных приговоров не превышает 1 %.
- 1 просмотр