О работе ЖКХ города Кизилюрта мы писали совсем недавно. Говорили, как там стараются сделать жизнь горожан комфортнее и что этому препятствует. В последние несколько лет ко всем нелёгким заботам коммунальщиков прибавилась ещё одна — программа реформирования ЖКХ России. С одной стороны, реформы направлены на улучшение условий жизни населения, с другой — не всё население однозначно воспринимает временные неудобства, связанные с проведением ремонтных работ, а ещё тяжелее — с их оплатой. Своими мыслями на эту тему поделился заместитель главы ГО «Город Кизилюрт» Макагаджи Гаджимагомедович Идрисов:
В 2009—2010 годах Кизилюрт участвовал в реализации нацпроекта по реформированию ЖКХ. 20 домов в первый год, а на второй год, учитывая пожелания и заявки городских жителей, администрация включила в программу гораздо больше объектов. Однако ограничения в финансировании не позволили нам реализовать эти планы. Поэтому пришлось ограничиться 13 объектами. Проблему ремонт этих домов для нас не составлял, так как средства на софинансирование программы были заранее заложены в городской и республиканский бюджеты. Проблемы начались тогда, когда пришло время собирать оплату с жильцов положенных по закону 5 % от общей суммы, затраченной на ремонт. Жильцы верхних этажей отказываются платить за ремонт в подвальных помещениях, а их соседи с нижних говорят: «Зачем нам ремонт крыши?» Честно говоря, моё мнение по этому поводу таково: включение населения в долю софинансирования этой программы было ошибочным. Если уж государство нашло 95 % для оплаты реформирования, то могло бы оно найти и несчастные 5 %, а не создавать себе и нам лишнюю головную боль. И так большая часть населения еле сводит концы с концами, пытаясь прожить на нищенские зарплаты и пособия, а тут ещё лишние поборы. Мы по-человечески это понимаем, но закон есть закон, и мы должны требовать его исполнения. Если 51 % жильцов дома согласился на участие в программе, остальные обязаны произвести оплату по объёму выполненных работ.
— А что ещё не устраивает жильцов?
— Другая проблема: люди не хотят пускать ремонтников, чтобы им не портили ремонт. Собираемся менять отопительную систему, обязательно на каком-нибудь этаже натыкаемся на закрытую наглухо дверь или на отказ хозяев. Говорят, что они только что сделали ремонт, паркет настелили и ломать его ради труб, идущих к соседям, им невыгодно. Некоторые просто отрезали своё жильё от центрального отопления и установили автономное. Мы не против, делайте, как вам удобно, но не мешайте при этом другим получить положенную услугу. Иногда приходится даже подключать милицию и прокуратуру, чтобы добиться проведения труб через чью-то квартиру.
— А наоборот бывает, чтобы люди сами просили о ремонте и гарантировали оплату?
— Вот у меня на столе лежат заявления, где люди спрашивают, почему их дома не включают в план реформирования, просят сделать у них в домах капремонт. Приходится объяснять, что мы включаем в программу в первую очередь те объекты, в которых коммуникации сильно изношены и требуют срочного ремонта. Решение о включении определённого дома в программу реформирования должно быть принято управляющей компанией по заявкам и с согласия жильцов. Мы же не можем производить ремонт в домах, построенных в 90-х годах, и оставлять в стороне дома 70-х.
Надо сказать, что у нас, в отличие от других городов, в том числе от Махачкалы, состояние подвалов в многоэтажках совершенно иное. Грунт в Кизилюрте другой, в него вся вода сразу уходит, и подвалы остаются сухими. Поэтому нет и комаров, и сырости на первых этажах. Да и сами мы стараемся поддерживать порядок в подвалах, у нас там и решётки, и двери металлические, мы не пускаем туда собак и кошек, там сухо и трубы меньше подвержены коррозии. Тем не менее ремонт во многих домах крайне необходим, а жильцы почему-то считают, что подвалы, равно как и подъезды, лифты и дворы, их не касаются.
Больше проблем, как оказалось, у нас с надёжностью крыш и защитой верхних этажей высотных домов от протеканий. На нескольких примерах мы убедились, что ни жидкий рубероид, ни вошедшие опять в моду покатые крыши из металлочерепицы не дают стопроцентную гарантию того, что крыша не будет пропускать воду. Поэтому мы в порядке эксперимента применили новую технологию — помимо нанесения особой влагостойкой смеси покрыли поверхность крыш специальным слоем фольги, которая должна препятствовать не только проникновению влаги, но и излишнего тепла летом, и сохранять его внутри зимой. Дали гарантию на 3 года, будем проверять на прочность.
— А с благоустройством дворов какая ситуация?
— Очень много спорных моментов приходится решать с дворами. Не было чётких границ территорий, расчётов площадей дворов. Теперь мы провели съёмки, межевание, составили планы, документально закрепили каждый квадратный метр за ТСЖ и управляющими компаниями и обязали их приводить дворовые территории в надлежащий вид своими силами. Так часть самого населения и от этого отказывается и не хочет оплачивать содержание мест совместного пользования. Приходится почти индивидуально работать с каждым жителем.
— Как вы в целом можете оценить проделанную по содействию реформированию ЖКХ работу вашей администрации?
— Я считаю, что с реформированием ЖКХ мы справились очень хорошо и понимающие горожане довольны. Не бывает, конечно, так, чтобы всем всё нравилось. Даже на цвет фасадов некоторые приходят жаловаться. Мы перед началом ремонта этот вопрос согласовали с главным архитектором города, жильцов опрашивали, чтобы они сами выбрали, в какой цвет будет выкрашен фасад их дома. Но и тут умудряются приходить с претензиями и требовать, чтобы дом перекрасили из розового в зелёный, из голубого в жёлтый, и так далее. Как будто это принципиально важно, ведь остальные пункты программы не вызывают претензий. Мы все взятые на себя обязательства выполнили, привели дома в надлежащий вид, и город даже внешне стал другим. Надеемся, что кизилюртовцы это видят и понимают, а значит, по мере возможностей будут платить и за ремонт, и за потреблённые коммунальные услуги.
Автор: Анна Гаджиева
Проект: Айшат Нурмагомедова
- 1 просмотр