[ Золотое слово ]

Процесс любого дизайна всегда подразумевает собой финальный результат продукта как симбиоз графики и формы. И каждый готовый дизайн-макет, отправленный в типографию, именно там обретает своё рождение в виде баннера, упаковки или наклейки. Именно выбранный материал, плотность, фактура, цвет, способ нанесения определяют дальнейшую жизнь продукта.

Зачастую этот едва ли не самый важный фактор заказчик и дизайнер пропускают сквозь пальцы. Понятие «дизайн» почему-то всегда подразумевает исключительно внешний вид, но не ощущения, которые появятся у человека. Никто не желает вмешиваться в сложный полиграфический жаргон, состоящий из таких выражений, как «печать по металлизированному картону с использованием в линию флексографической секции для нанесения берилл», прикрываясь дороговизной производства и сложностью реализации.
Несомненно, это всегда дороже, чем обычная 150-граммовая матовая бумага, но результат превосходит ожидания с первого прикосновения. Корпоративный стиль, с продуманными заранее материалами, всегда выигрывает перед аналогичным только на обычной бумаге. Даже простая вырубка на бумаге или нестандартный размер может сильно повлиять на реакцию человека, и почти всегда положительно. Но корпоративный стиль практически не влияет на продажи, оставляя за собой только уверенную бренд-платформу любой компании.
Другое дело упаковки. Этот вид взаимодействия с покупателем на самом деле играет решающую роль в конкурентной битве на прилавке. Практически любой человек может с первого взгляда отличить дорогой товар от дешёвого только по внешнему виду упаковки. Сформировать такое отношение можно только благодаря форме, материалу и графическому оформлению. Качество самого продукта уходит уже на второй план. Компании-производители электронных устройств люкс-уровня стараются минимализировать дизайн коробки, зачастую предпочитая иллюстрациям особую конструкцию коробки, материал и стильный логотип с серебряным нанесением и конгрефом.
Такие продукты, как брошюры и каталоги, довольно часто становятся объектом экспериментов с бумагой. Сравнительно не так давно этот опыт переняли глянцевые журналы. Реклама на нестандартной бумаге выигрывает у обычной едва ли не в несколько раз, а если смешать это всё с хорошим дизайном, креативной задумкой и необычной вырубкой, то память о такой рекламе останется надолго. 
 
Номер газеты