22 июля бывший главный врач Республиканской больницы восстановительного лечения Саида Аджиева подала в суд иск против министра здравоохранения РД Ильяса Мамаева с требованием восстановить её в должности главного врача РБВЛ и компенсировать заработную плату.
14 июля в редакцию поступило письмо от бывшего главврача РБВЛ (Грязелечебницы) Саиды Аджиевой о неправомерности её увольнения с должности. Аджиева была назначена 27 июня 2007 года министром здравоохранения РД Ильясом Мамаевым и уволена 8 июля 2010 года по п. 5 ст. 81 ТК РФ. По факту получения письма в редакции готовился материал для статей. В частности, по вопросам приватизации автобазы, состояния инфекционной больницы, поставок продуктов питания в ЛПУ и незаконного оборота наркотиков в республике.
По этой причине корреспонденты издания обратились за комментариями к министру здравоохранения Ильясу Мамаеву, однако не получили их в период подготовки материала в номер. Уклонение министра от ответов на прямые вопросы, которые имеют непосредственное отношение к его профессиональной деятельности, было расценено в редакции как симптоматичное нежелание сотрудничать и вести здоровый рабочий диалог. В связи с обнаружившейся закрытостью и корпоративностью министерства, длительное молчание Мамаева расценивается нами как отказ от комментариев и выступает в качестве аргумента в пользу сведений Саиды Аджиевой.
Несколько лет назад, при президенте Муху Алиеве, по республике прокатилась волна омоложения кадров. Как раз тогда Ильяс Мамаев снял Ниязбека Мусаева с должности главврача РБВЛ и назначил на его место первоклассного специалиста Саиду Аджиеву, сохранив, однако, за Мусаевым пост замглавврача этого медучреждения. А теперь, в 2010 году, после смены руководства республики, когда, по-видимому, обязательства министра исчерпали себя, Аджиева стала нежелательным лицом в структуре здравоохранения республики.
Кстати, отметим, что фаворитизм есть социокультурное явление, которое в мировой истории завоевало себе дурную славу. Причина этого явления кроется в намерении монарха сосредоточить верховную власть в руках очень небольшой группы людей, часто не обладавших выдающимися качествами, однако лично преданных. Это всегда маркер слабости вертикали власти и её сомнений. Что тут говорить о демократическом типе правления!..
По словам Аджиевой, однажды замглавврача РБВЛ Ниязбек Мусаев недальновидно упомянул, что Ильяс Мамаев держит место главврача этой больницы для себя как запасной вариант. Каково же было изумление, когда она узнала, что после увольнения её с должности главврача грязелечебницы Мамаев назначил на её место завотделением неврологии РБВЛ Светлану Джабраилову, которой 2 июля исполнилось 75 лет. Не странно ли? Очень удобно, ведь место главного врача занял человек, от которого можно будет легко избавиться в нужное время. А в перспективе – хозяйствование на огромной территории с заглушенной скважиной минеральной воды, грязевым озером и только что отстроенным новым современным лечебным корпусом. Особенно заманчиво выглядит эта перспектива в свете ожидаемого перехода учреждений здравоохранения на автономное финансирование.
Саида Аджиева готова открыто обсуждать факт своего увольнения и оспаривать его не только через СМИ, но и через суд. То есть человек уверен в своей правоте и готов к публичности, чего, к сожалению, мы не видим в действиях министра. Избегание министром этого вопроса означает только одно: он не уверен в своей правоте, в правомерности своих действий по отношению к Аджиевой. Мы считаем, что такие вопросы кулуарно решаться не должны. Общеизвестно, что закрытость и корпоративность любой организации порождают негативные процессы внутри этой системы и присущи типичным криминальным структурам, например таким, как мафия. Кадровая политика обязана быть транспарентной, а отставка руководителя не должна быть закрытой и непрозрачной для общественности – необходимы всем понятные основания.
Специалист, руководитель, отвечающий за жизни людей, управляющий большим коллективом, человек, на котором лежит огромная практическая ответственность, не должен приходить каждый день в состоянии сомнения – уволят его или нет, в каком три года находилась Саида Аджиева. Такая непредсказуемость способствует только тому, что лучшие специалисты будут уходить из «корпорации» или даже из всей системы республиканского здравоохранения. А среда не будет способна передать опыт и взрастить новых специалистов.
Номер газеты
- 19 просмотров