[ Кладбище идей ]

У каждого человека есть мечта. Кто-то мечтает построить большой дом и жить в нём со своей семьёй. Кто-то мечтает о яхте и солнечном дне, разрезая мягкий штиль волн остриём своего судна. Но никто не знает, как заработать миллион или произвести популярный кетчуп. Но каждый, у кого получилось, знает, что это произошло не по-научному, а в результате везения и шевеления мозгами.

Стремление идти проверенным путём рождает бессмысленных уродцев без души. Без экспериментаторства и смелости нельзя добиться нового и интересного. Крупные компании набирают штаты маркетологов, большая часть которых с рождения боится думать. Современный маркетинг — машина по убийству идей. Прикрываясь понятием «фокус-группы», под которым подразумеваются, как правило, домохозяйки и различные советчики со стороны, предприниматель оказывается в плену собственной неуверенности и предпочитает свежей идее пластмассовую подделку. Рекламу так же просто обсуждать, как и спорт. Или автомобили. Или погоду. Специалист — каждый второй. Люди сами выбирают себе обои на стену, сами покупают диваны, сами приобретают люстру в гостиную. Результат известен — достаточно посетить среднестатистическую квартиру. Вопрос встаёт ребром, когда кто-то решает сделать инновацию в рутине. «Это слишком смело для Дагестана», «Слишком концептуально», «Слишком просто», «Слишком сложно» — примерная реакция на любую идею, которую не использовали конкуренты, ведь среди них нельзя выглядеть особенным – засмеять могут. Так называемый креатив испаряется, как пузырьки в стакане, оставляя концентрат банальных образов, бьющих потребителя в лоб: «Вы занимаетесь бизнесом? Отлично! Вот вам картинка из клипарта 90-х годов со счастливыми бизнесменами, пожимающими друг другу руки». И никто даже не вспомнит, что пузырьки в сиропе от кашля подарил миру сильнейший бренд «Кока-Колы».
Существенным аргументом в данном случае может служить репутация компании, которую команда «креативщиков» ставит под удар. Но в большинстве случаев это происходит с надуманными и пошлыми идеями, в основе которых лежит бездушный денежный расчёт. Который ещё сильнее портит значение этого самого креатива. Настоящая идея всегда стоит дорого и представляет собой потенциального участника Каннского фестиваля, при этом не забывая приносить заказчику прибыль. Вкладывая душу в идею, вы начинаете игру с клиентом и его чувствами. Те, кто любит драмы, понимают, что значит плакать над фильмом, ценители юмора не будут смеяться над шутками «Кривого зеркала», а новостные репортажи по-прежнему будут совершенствовать оперативность и подачу материала, донося до зрителей максимум эмоций. Они могут быть и негативными и позитивными, но главное — это игра со зрителем. И у любой игры должен быть оригинальный сюжет, необычная подача и душа. Есть много способов рассказать, но увидеть — только один.

Номер газеты