На этой неделе в Верховном суде РД продолжились слушания сразу по трём громким уголовным делам: убийствам политика Фарида Бабаева и племянника мэра Хасавюрта Магомеда Умаханова, а также по обвинению Марида Татаева в финансировании НВФ.
Дело об убийстве Бабаева рассматривается второй раз. Напомним, что по первому вердикту присяжных (январь 2009 г.) о признании виновным в убийстве политика Расиля Мамедризаева его приговорили к 16 годам лишения свободы (второго обвиняемого – Сеферали Сефимерзоева – присяжные оправдали). Верховный суд РФ приговор отменил и направил дело на новое рассмотрение.
Начавшиеся в августе повторные слушания близятся к завершению, но уже сейчас родственники убитого недоумевают по поводу происходящего в суде. По словам брата Фарида Бабаева – Артура,судья Закир Исрафилов препятствует гособвинению ознакомлению с делом. «На этой неделе прокурор, представлявший гособвинение, ушёл в отпуск, а новый заявил ходатайство с просьбой дать ему время ознакомиться с делом. Судья стал возмущаться и фактически ограничил его несколькими днями. А это десять томов… Также непонятно, почему обвинение не смогло добиться вызова в суд основного свидетеля, который на первом процессе был засекречен и выступал под псевдонимом Акаев. Свидетель и на первом слушании заявлял, что на него оказывается давление защитой обвиняемых. Теперь он и вовсе не явился. А ведь именно он видел Мамедризаева, убегавшего с места преступления с оружием в руках. Почему ему не обеспечена защита? Логику нашего правосудия понять трудно, поэтому наша семья была вынуждена обратиться в Москву, в партию «Яблоко», описав эти факты», – говорит он.
Параллельно проходят слушания по делу об убийстве в Хасавюрте 28 апреля сына депутата НС РД Ахмедпаши Умаханова – Магомеда. Выдвигались различные версии трагедии, но по главной выходило, что Умаханов стал случайной жертвой, а целью убийц был Магомед Умаров (брат зятя Ахмедпаши Умаханова), который избил участкового Хасавюртовского ГОВД. Родственники милиционера решили отомстить ему, но, поскольку Умаханов и Умаров ездили на одинаковых машинах, произошло непоправимое.
По результатам следствия были задержаны пять человек, причастных к убийству Умаханова.
Взяли и Умарова, но через несколько месяцев отпустили. Реакцией на это стал митинг с участием почти 400 жителей Хасавюрта и Хасавюртовского района, которые 27 июля перекрыли трассу «Кавказ», требуя проведения объективного расследования. (Подробно «ЧК» писал о этом в № 31 от 31 июля.) Сам Умаров, обвинявшийся в применении насилия по отношению к представителю власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ), решением Хасавюртовского горсуда был приговорён к двум годам условно.
Интересно разворачивается и дело Марида Татаева. Объявленный финансистом НВФ, на скамье подсудимых он совсем по другим основаниям: ему предъявлено обвинение по статьям 210 (участие в НВФ), 222 (хранение оружия) и 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) УК РФ. О задержании директора муниципального овощного рынка Хасавюрта Татаева в начале марта 2009 года рапортовал Департамент экономической безопасности МВД России, заявив, что пресечён «устойчивый канал финансирования НВФ Асхаба Бидаева» (убит летом 2008 г.). А выйти на Татаева удалось, расследуя нападение на сотрудника Хасавюртовского РОВД Марата Имавова. Капитан милиции вступил в бой с нападавшими и ранил одного из них. Вскоре раненый боевик был задержан и арестован. Им оказался Татаев, младший брат депутата НС РД Зубаира Татаева, убитого летом 2005 года. На данный момент дело Татаева и Анзора Гаджиева (проходит вместе с Татаевым как член НВФ) рассматривается в Верховном суде РД. И, несмотря на обвинения в финансировании, этот эпизод в обвинительном заключении не нашёл отражения.
Адвокат Татаева Зияутдин Увайсов заявляет о невиновности своего подзащитного: «Татаев сам пострадал от действий членов НВФ. Имеются подозрения, что его брата убили «лесные». Боевики, кроме того, вымогали у Марида деньги – один миллион рублей, а когда он отказал, ему прострелили ногу».
Номер газеты
- 5 просмотров