(Продолжение. Начало в прошлом номере)
Заманчивые миллионы
ак уж устроен дагестанский предприниматель, что он, по большей части, не испытывает желания связываться с банками при перевозке крупных сумм денег. Не будем сейчас выяснять мотивы такого их поведения, поговорим о следствии таких действий. Бизнесмен, желающий совершить крупную сделку в Москве, обращается в охранное предприятие, сотрудникам которого он полностью доверяет свои миллионы. Те, как положено по должностным инструкциям, принимают груз, оформляют документы и вылетают в Москву самолётом. Через два часа груз сдаётся в Москве представителям отправителя. Нам с вами до этого и дела нет, пусть перевозят на здоровье. Но не всем этот факт так же без разницы. Почему бы, например, не загородить владельцу суммы или сотрудникам ЧОПа дорогу, не отвести их за угол и не шепнуть на ушко: хочешь, чтобы деньги были доставлены в полном объёме, плати, иначе или вообще на борт самолёта не пустим, или деньги до Москвы не долетят. Тем более если эти «не все, которым без разницы», наделены властью и погонами.
Некоторое время назад в руководстве Махачкалинского аэропорта появился новый сотрудник, не из местных. Именно в его полномочия входило обеспечение законности перевозки грузов. Граждане, перевозившие в ручной клади сумки с деньгами, проходили как раз через него, поначалу уплачивая пошлину за превышение веса ручной клади в соответствии с установленным законом порядком. Но ведь это же безумно мало! В сумке – миллионы, а по квитанции оплачивается в пределах несчастной тысячи рублей! Тем более что в столице имеются конкретные заказчики.
В широко расставленные сети
Схема действий была достаточно проста. По прибытии в аэропорт «Внуково» рейса из Махачкалы сотрудников ЧОП «Карат» встречали сотрудники линейного отдела внутренних дел, заявляли, что перевозимые деньги имеют криминальное происхождение и их изымают. Охранников, приставленных к деньгам, запугивают, лишают возможности связаться с клиентом. Так и произошло 17 и 19 сентября прошлого года. Но надо хорошо знать дагестанских предпринимателей, чтобы понять: заявлять во всеуслышание о случившемся захотят немногие. На это, видимо, и делалась ставка. И очень может быть, что ранее таких случаев было немало, то есть дело было поставлено на поток. А несколько попыток бизнесменов обойти стороной Внуковский аэропорт с его блюстителями закона и перевезти деньги автотранспортом заканчивались провалом. Охранников поджидали на трассе в разных регионах, всегда точно зная намеченный маршрут. Машину останавливал одинокий сотрудник ГАИ, но как только она останавливалась, появлялись несколько головорезов в масках и камуфляже, обезоруживали и избивали охрану, обыскивали машину, забирали деньги и скрывались. В материалах следствия имеются записи переговоров неких фигурантов по делу, из которых становится понятно, что путь денег отслеживался при помощи спутникового наблюдения.
По некоторым данным, арестованные милиционеры более полугода находились под наблюдением у службы безопасности МВД и за это время на «оборотней» было собрано множество материалов, доказывающих их преступную деятельность, причём не только на территории Внуково. После того как задержанные попали в поле зрения ССБ, их покровители под разными предлогами были уволены из следственных органов. На потерпевшего – владельца денег предпринимателя А. Гитинова – долгое время оказывалось давление, чтобы вынудить его отказаться от показаний против милиционеров. Когда же это не помогло и стало ясно, что им грозит арест и суд, Гитинова стали обвинять в незаконном предпринимательстве. Оказывалось давление и на представителей защиты. Имеются также доказательства причастности к крышеванию преступных способов изъятия денег со стороны высших чинов МВД Дагестана и России.
Конечно, крайне трудно бороться с большим коррумпированным аппаратом, который имеет в своих руках столь действенные рычаги и власть. Но как сами пострадавшие предприниматели, так и заместитель директора частного охранного предприятия «Карат» Магомед Каратов и его сотрудник Шамиль Мамилабагандов, их адвокат Алисултан Гамидов не намерены сдаваться и до конца будут отстаивать справедливость. Они неоднократно пишут жалобы Генеральному прокурору РФ, в транспортную прокуратуру, обеспечивают явку в Москву свидетелей по делу, чтобы поскорее закончить судебную волокиту, длящуюся одиннадцатый месяц.