[ «И на дерзкий побег…» ]

В Кизилюрте ночью 7 июля в камере ИВС был обнаружен повешенным один из задержанных по подозрению в убийстве. Правоохранительные органы проводят проверку по данному факту, в то же время не разглашая ни имени умершего, ни обстоятельств его смерти.

Отметим, что случаи, когда в СИЗО обнаруживают задержанных повешенными, не единичны. Так, в СИЗО-3 Хасавюрта 28 ноября 2008 г. был обнаружено тело Магомеда Омарова. (Следствие установило, что он повесился, хотя с такими результатами родители Омарова не согласны, считая, что их сын был убит.)
Той же ночью (7 июля) из медцентра колонии-поселения № 9 УФСИН РФ по РД (Кизилюрт) совершили побег двое местных жителей, отбывающих наказание за незаконное хранение огнестрельного оружия и участие в НВФ. Беглецы, данные которых не раскрываются, были осуждены 23 мая 2008 года Кизилюртовским городским судом: один – на 2 года, а второй – на 3 года лишения свободы в колонии-поселении.
А в СИЗО Махачкалы 4 июля был избит Мамед Курбанов (подробнее о нём в «ЧК» № 24 от 12.06.09). Как говорит адвокат Курбанова Майя Ильясова, её подзащитного били 14 человек. «Его тело чёрное от побоев. Судья Ленинского суда Махачкалы Магомед Насрутдинов удовлетворил наше ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы», – сказала она.
Начальник УФСИН РФ по РД Муслим Даххаев так прокомментировал ситуацию с побегом заключённых и случай с Курбановым: «Я затребовал материалы по инциденту. Прокуратурой также проводится проверка. Вчера СИЗО-1 посетили члены общественной наблюдательной комиссии по правам заключённых, они в том числе встретились и с Курбановым.Сам МамедКурбанов–человек вообще неуравновешенный. В субботний, выходной день, он требовал от сотрудников изолятора принять у него заявление. Он вёл себя вызывающе, хватал за грудки замначальника учреждения. Согласно уголовно-исполнительному законодательству и правилам внутреннего распорядка сотрудники УИС вправе применять спецсредства в случае неподчинения. У нас в СИЗО более 600 человек сидят. Что нам остаётся делать?
Если проверка прокуратуры покажет, что сотрудники превысили свои полномочия, то оргвыводы мною будут приняты незамедлительно.
Что касается инцидента с побегом двух заключённых из колонии-поселения, то весь ажиотаж, на мой взгляд, идёт от непонимания облегчённого характера режима в колонии-поселении. Там отбывают наказание лица, которых суд признал общественно неопасными, то есть осуждённые за преступления по неосторожности и нетяжкие преступления. Это неохраняемое учреждение. В ходе пребывания там заключённые могут выходить за пределы учреждения. Сбежавшие – инвалиды II группы. Вчера они выходили на лечение в городскую больницу. Тем не менее меры по розыску нами приняты – и они будут найдены». 
Номер газеты