[ Кому - тюрьма, кому - дом родной ]

На этой неделе стали известны подробности коррупционных скандалов, разгоревшихся несколько месяцев назад и задевших два силовых ведомства республики: МВД и прокуратуру. В ФСБ Дагестана заявляют, что родственники и близкие пойманных с поличным сотрудников этих ведомств оказывают всяческое давление на заявителей.

Старший помощник прокурора Дербента Фиделя Байрамова был взят с поличным сотрудниками ФСБ при получении 238 тысяч рублей за невоспрепятствование в оформлении в долгосрочную аренду земельного участка. Было установлено, что Байрамов, злоупотребляя должностными полномочиями, фактически воспрепятствовал регистрации прав собственности и пользованию земельным участком путём неоднократного опротестования в судебном порядке постановлений главы МО «Город Дербент».
По данным ЦОС УФСБ РФ по РД, первая попытка давления на заявителя была осуществлена через и. о. прокурора Дербента Тагира Абдулазизова (его назначение на должность прокурора города продвигал прокурор Дагестана Игорь Ткачёв. Подробнее об этом см. в «ЧК» № 36 от 05.09.09 г. – Прим. ред).Чиновниксообща со своим помощником Русланом Адиловым решил сфальсифицировать против заявителя по делу Байрамова (дела о вымогательстве денег возбуждаются по заявлению) административное дело, дабы тот отказался от заявления. Для этого Адилов обращается к старшему участковому милиции района, где проживает заявитель, с просьбой провести с тем «профилактические» беседы. Но они не дали результатов, тогда участковый возбуждает на него административное дело за самозахват участка, на котором тот проживает. Протокол для принятия решения милиционер отправляет в управление Роснедвижимости по Дербенту. В управлении необходимые люди уже были предупреждены и готовы привлечь заявителя к ответственности. В ситуацию была вынуждена вмешаться ФСБ: выяснилось, что у заявителя есть все правоустанавливающие документы на участок. Тогда от него отстали.
Далее предпринимается ещё одна попытка давления: на заявителя выходит начальник водоканала Самур–Дербент, отчуждавший в пользу заявителя тот самый земельный участок. Начальник стал «выявлять» нарушения, допущенные при выдаче заявителю участка, с целью признать выдачу незаконной. Вдобавок находится жительница Дербента с документами на этот участок, якобы защищая которую и пострадал Байрамов.
Давление на заявителя оказывают родственники и друзья Байрамова, которые сначала предлагали ему на выбор 5 млн рублей либо двухэтажный дом в центре Дербента, лишь бы тот отказался от заявления. После того как уговоры не подействовали, ему стали угрожать физической расправой и поджогом дома. Спецназу ФСБ несколько дней пришлось охранять заявителя.
Кроме того, из давно не функционирующего дербентского фонда «Благоустройство» в ФСБ Дагестана приходит письмо с просьбой разобраться в необоснованных действиях сотрудников спецслужбы, «насильно засунувших Байрамову деньги в карман, а потом заявивших, что он пойман при получении взятки». Сейчас, по данным спецслужбы, предпринимается попытка вызволить Байрамова, находящегося под стражей, изменив ему через суд меру пресечения.
Второй факт связан с пойманным 17 марта при получении взятки начальником СО при ОВД по Буйнакскому району Магомедом Магомедовым.
По данным ФСБ, на заявителя с целью убедить отказаться от заявления и признать факт оговора арестованного выходили главы сёл: Зубутли-Миатли – Магомед Магомедов и Чиркей – Мухтар Абдурахманов. В случае отказа заявителю угрожали выселением из села. Кроме глав, на заявителя с уговорами вышли имамы местных сёл, родственники, друзья. У ФСБ есть данные, что за Магомедова ходатайствовал и глава МО «Гергебильский район» Махач Магомедов. На заявителя выходил и родной брат задержанного, заместитель ректора Краснодарского института МВД Абакар Магомедов. Ещё один удивительный факт: 27 марта начальнику СО при ОВД было предъявлено обвинение, а значит, из ИВС при УВД Махачкалы его должны были перевести в СИЗО (более строгие условия нахождения). Но Магомедов по сей день находится в ИВС. Где, как сообщает источник в ФСБ, «живёт как у себя дома». По обоим фактам спецслужба ведёт разбирательство и намерена довести дело до конца.
Номер газеты