[ «Я знаю своего сына» ]

В Сергокалинском районе сотрудниками милиции было отражено нападение на милицейский пост. По заявлению МВД Дагестана, в результате происшествия 8 мая были убиты двое членов НВФ, ещё один нападавший задержан. Среди убитых, по данным министерства, оказались родственники членов комитета «Матери Дагестана за права человека».

В течение текущей недели данные об убитых и задержанном постоянно менялись. Так, в первые часы после инцидента информагентства, со ссылкой на начальника пресс-службы МВД Дагестана Марка Толчинского, передавали, что в пятницу, в 15:50, на окраине селения Сергокала сотрудники милиции остановили для досмотра автомобиль ВАЗ-2109. Из машины вышли два человека, один из них попытался кинуть в милиционеров гранату, но был застрелен. Второй бросился, бежать, но был ранен и задержан. Убитый был опознан как участник НВФ Арсен Гаджиев. Он находился в розыске по подозрению в обстреле милицейского поста в Левашинском районе в марте нынешнего года. С места происшествия оперативники изъяли пистолет ТТ и две гранаты.
Чуть позже со ссылкой на тот же источник появилась информация, что в машине было три человека: один при попытке бросить гранату был убит на месте, а два других пытались убежать. Однако в ходе преследования один из них получил тяжёлое ранение и позже скончался. Третий всё же успел убежать и спрятаться на чердаке фермы, расположенной в 300 м от места происшествия, но в ходе оказанного сопротивления был ранен и задержан. Им оказался Мухтар Маммаев.
Но уже 12 мая на официальном сайте МВД Дагестана появилось специальное сообщение по событиям в Сергокалинском районе с уточнёнными данными. Из него следует, что сотрудниками милиции была остановлена «девятка» под управлением 22-летнего жителя Махачкалы Рагима Гусейнова (впоследствии был задержан). Попытавшийся бросить гранату и убитый на месте был Арсен Гаджиев, а Мухтар Маммаев, по этой версии, будучи ранен, позже скончался.
В том же сообщении МВД заявляет: «Незадолго до смерти Маммаев признался, что на данной автомашине направлялся в лес к своему брату Муамару Маммаеву. Также он сообщил, что вместе с Муамаром находится Иса Исаев – сын Светланы Исаевой – председателя правозащитной организации «Матери Дагестана за права человека». Надо отметить, что отец братьев Маммаевых – Магомед Маммаев – является действующим членом этой же организации. Таким образом, в очередной раз подтверждается мнение силовиков, что все те, кого «Матери Дагестана» объявляют как «похищенных людьми в камуфлированной форме», на самом деле скрываются в лесах и воюют против власти».
Комментируя «ЧК» заявление республиканского МВД, Исаева отметила, что не согласна с ним: «Если бы мой сын был в лесу, я бы давно об этом узнала от лиц, заинтересованных в том, чтобы молодые ребята не пропадали бесследно. Но даже если он в лесу, он туда не по своей воле ушёл. Скорее всего, с апреля 2007 года, когда он пропал, его держали где-то... Я знаю своего сына, и он бы никогда не ушёл в лес по своей воле, бросив семью. Озвучены две фамилии (Исаев, Маммаев), а где остальные ребята, о которых мы заявляем как о похищенных? Это всё делается специально. Цель – дискредитация нашей организации. Её просто хотят закрыть: мы независимы как от силовых структур, так и от президента РД. И как они могут нас закрыть? Только так – поливая грязью». По словам Исаевой, родители ребят, пострадавших от действий силовых структур, вступали в их комитет: «Магомед Маммаев в их числе. Насчёт его сына – Мухтара – мы знали только то, что его постоянно преследуют, но что он ушёл в лес – нет. А теперь вот такое узнаём». 
Номер газеты