Как сообщает официальный сайт МВД РД, 7 мая силами ведомства в Дербенте в ходе проведения обыска в доме 23-летнего горожанина было обнаружено оружие, а также комплектующие к взрывным устройствам.
Обыск проводился в доме Таги Магомедова, после чего он и его старший брат Амирали в тот же день были задержаны и доставлены в ГОВД Дербента. Вечером Амирали был отпущен, а Таги, как потом выяснилось, перевезён в столицу. По подозрению в хранении оружия и пособничестве членам НВФ он был заключён (по санкции суда) под стражу на десять суток в ИВС Махачкалы.
Родные задержанного обратились в «ЧК» с просьбой осветить этот случай, так как найденное в их доме оружие, по заверению родственников, им было подброшено. Они намерены добиваться возбуждения уголовных дел и привлечения к ответственности лиц, проводивших обыск, за превышение и злоупотребление должностными полномочиями, преследование их семьи по мотивам религиозных убеждений, фальсификацию доказательств, попытку привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное задержание.
Как сообщают родные Магомедова, в 6 часов утра 7 мая в их дом без предъявления санкции суда и других оснований ворвались порядка 20 сотрудников милиции. На вопросы: кто вы такие и чего хотите? (в это время уже вёлся обыск) – никто не ответил. «На нас только кричали, чтобы мы закрыли рты». Понятых не было. Требования остановиться и пригласить независимых понятых и адвоката были проигнорированы. «Несмотря на наши требования, – пишут в своём заявлении на имя президента РД и других высокопоставленных лиц республики Магомедовы, – нас никто не слушал. По дому бесконтрольно рыскало большое количество сотрудников милиции, и делали они что хотели. В дом вошли какие-то молодые ребята, которых нам представили как понятых. Мы же пригласили в качестве понятых своих соседей... Через некоторое время из-под ящика с картошкой, стоявшего в коридоре, один из милиционеров достал пакет синего цвета. Затем, пригласив понятых, раскрыл его перед ними. В пакете было несколько пачек патронов, 1 граната и 2 взрывных устройства. Воспользовавшись хаосом в доме, они подложили привезённый с собой пакет с боеприпасами и сказали, что это якобы наш пакет. В момент обнаружения и изъятия пакета понятые и члены семьи не присутствовали».
Как сообщают Магомедовы, мимо того места, где был найден пакет, каждый день проходят гости, реже – работники газовых и электрослужб, а вечером, до утреннего обыска, в доме прибиралась невестка, и пакета в этом месте не было. Также был нарушен процессуальный порядок обнаружения и фиксации доказательств, свидетелями чего стали соседи Магомедовых.
В своём заявлении семья отмечает, что оба их сына не имеют отношения к хранению оружия и боеприпасов и тем более к связям с НВФ, в которых их обвиняли сотрудники, обыскивавшие дом. «Почему эти безграмотные и невежественные работники правоохранительных органов называют нас исповедующими выдуманный ими нетрадиционный ислам, задают глупые и провоцирующие вопросы? У нас семья, трое несовершеннолетних детей. Их надо растить, обеспечивать, воспитывать. Нам же не дают покоя и преследуют ради увеличения показателей и званий. Такими действиями работники только озлобляют мусульман».
Магомедовы просят президента РД проконтролировать проведение расследования по данному факту.
Двоюродный брат задержанного – Сервет Магомедов – добавил к заявлению, что в случае если власти адекватно не разберутся в происходящем, родственники их семьи намерены провести акции протеста.
Адвокат задержанного – Омар Саидмагомедов – рассказал, что обыск в доме Магомедовых проводился по наводке некоего Мусы Махмудова, который указал на Таги как на лицо, знавшее Артура Азаркулиева (по данным силовиков, входит в группу Исрапила Валиджанова, лидера боевиков Южного Дагестана). Хотя, как говорит адвокат, задержанный последний раз общался с ним около года назад, ещё до ухода того в лес. После этого Магомедов не видел Азаркулиева, поэтому о связях, а тем более пособничестве подполью, говорить нельзя.
Номер газеты
- 1 просмотр