Название: «Бешеные псы» Режиссёр: Квентин Тарантино В ролях: Харви Кейтель, Тим Рот, Стив Бушеми и другие Продолжительность: 100 мин. Производство: США, 1992
Наверное, многие, читая эти строки, зададутся вопросом: какого чёрта мы освещаем фильм, созданный 16 лет назад, а не останавливаемся подробно на новинках наподобие «Мумии» или «Хенкока»? Отвечаем… Цель этой рубрики не рассказ именно о свежих картинах. Для этого существуют оборотные стороны коробок с пиратскими DVD-дисками. Нам хотелось, чтобы читатель понимал: не важно, старый фильм или новый, главное – он… сильный! А потом он уже становится легендарным, культовым. Такой, как, например, «Бешеные псы» Квентина Тарантино. Успех к этой картине пришёл не сразу. Только через два года. После выхода в прокат легендарного оскароносного «Криминального чтива». Эта картина настолько «взорвала» весь кинематографический, да и реальный мир в целом, что люди с огромной жадностью потянулись к истокам творчества Тарантино. И что они там нашли? Только одних-единственных «Бешеных псов». Правда, Квентин приложил свою руку ещё к написанию сценариев для «Настоящей любви» и «Прирождённых убийц». Многие тогда, в 94-м, и не помнили, что ещё каких-то два года назад на кинофестивале в Монреале, во время жуткой сцены с отрезанием уха, люди стали покидать зал. Как вы догадались, это были «Бешеные псы». Первоначально Тарантино планировал вставить сюжет этой картины в одну из глав «Криминального чтива». Но не вставил… к счастью. Фильм нельзя назвать одним словом – «жестокий». По сюжету, конечно, он такой. А вот по подаче… Картина похожа на театральную постановку. Всё действие ленты происходит практически в одном месте – на заброшенном складе. Меняются лишь персонажи. В фильме множество диалогов и крупного плана. Диалоги матёрых гангстеров, грабящих ювелирный магазин. Изюминкой работы режиссёра стало то, что зритель не видит ни самого ограбления, ни подготовки к нему. Всё начинается после него. После неудачного ограбления. Неудачного, в первую очередь, из-за того, что кто-то из своих сдал гангстеров копам. И их «приняли». Согласно легенде, до того, как стать режиссёром, Тарантино работал в видеопрокате. Мечтая о том, что когда-нибудь станет снимать новое, совсем другое кино. И ему это с лихвой удалось. Стать не просто популярным режиссёром. Но и влить в современные экшны, наряду с небывалой жестокостью, струю эстетизма… Да-да, именно эстетизма. Зверские убийства, насилие в картинах Тарантино не омерзительны – они происходят с внутренним достоинством персонажей, творящих эти небогоугодные деяния. Мы даже где-то и сочувствуем главному герою, пусть он и «плохой, сук…н сын». А это и есть мастерство мэтра.