Как будто вчера это было. Пять лет назад группа журналистов еженедельника «Новое дело», решивших пойти своим путём, сидела в небольшом кабинете республиканского газетно-журнального комплекса и готовила к выпуску первый номер новой газеты. Газеты, ради которой мы покинули свои насиженные места. Газеты, которую мы захотели делать сами. И которую решили назвать «Черновик». Без какого-либо сожаления о прошлом…
В нашем первом номере я написал небольшое обращение к читателям. Где-то – идеалистичное, где-то – прагматичное, но в целом – честное… Это обращение перед вами...
«Мы осознанно делали, почти конструировали нашу газету ТАКОЙ. Это был кропотливый, действительно демократичный труд. Труд людей с разными взглядами и убеждениями, объединённых общей целью.
У нас сложилось ощущение, что только мы, вместе с уже сформированным поколением инициативных, рисковых и вместе с тем законопослушных граждан, объединённых в союзы, общества, партии, сумеем изменить жизнь к лучшему.
Вот наша позиция:
Закон – для всех.
Деньги должны работать! В руках эффективных собственников. Если государство – собственник эффективный, то и в его руках.
Контроль власти над властью. Контроль государства над властью. Самоорганизующееся общество.
Каждый ощущает, осознаёт, претендует и по праву (!) занимает исключительно своё, лишь ему предназначенное место в жизни.
Это доктрина «Черновика».
Мы начали. Без купюр».
Сегодня, через пять лет, читая эти строки, я готов произносить эти слова снова и снова, подписавшись под каждым из них.
Сейчас вы держите в руках очередной, 235-й по счёту, номер нашей газеты. Юбилейный номер. Мы же в это время будем готовить следующий и планировать номер, который вы возьмёте в руки через две недели. Доктрина не претерпела изменений. Мы всё так же продолжаем. Без купюр. Мы осознанно делали, почти конструировали нашу газету такой. Это был кропотливый, действительно демократичный труд. Труд людей с разными взглядами и убеждениями, объединённых общей целью. Труд, который они делали все эти пять лет. Труд, ради которого они покинули свои насиженные места. Труд, который они захотели делать сами. Труд в газете, которую они решили назвать «Черновик». Без какого-либо сожаления о прошлом…
Номер газеты