[ анимэ ]

Анимэ становится всё более популярным во всём мире. И особенно среди молодёжи. В том числе молодёжи Дагестана. А это значит, что Inside никак не может обойти стороной это явление. Анимэ – это огромный океан, и всяких рифов там немерено. Не то чтобы станем вам надёжным маяком в этом океане, но хорошее течение подскажем точно.

Trigun*
Жанр: фантастика, паропанк, сэнтай (см. вставку)
Авторы: студия Madhouse, Ёсуке Курода
Формат: 26-серийный сериал
Есть анимэ-сериалы, которые сразу, в первой серии, показывают и рассказывают, где происходят действия, кто такой Герой и почему именно главный злодей должен быть жестоко убит в последней серии. Trigun определённо не относится к такому анимэ. Что собой представляет мир, в котором путешествует главный герой, мы узнаем ближе к концу. На первый взгляд, этакая Земля конца XIX века, только вся пустынная и со странными животными. И ещё с электростанциями в виде гигантских лампочек. В фантастике такое называют странным, но вполне подходящим словом «паропанк»**. А вот начинается сериал со знакомства с Вашем Паникером («Ваш» – это имя), легендарным Уничтожителем Городов, преступником, за голову которого «Главная страховая компания» назначила награду в 60 миллиардов двойных долларов… но раскрывать все перипетии сюжета мы не будем. Как ни банально звучит, не будем портить вам просмотр.
Trigun приобрёл статус культового сериала именно благодаря Вашу Паникеру. Ведь он действительно неординарная личность. То есть неординарная даже для главного героя. Даже для главного героя анимэ-сериала. Будучи неимоверно быстрым и метким (а в мире, очень похожем на Дикий Запад, это самые нужные навыки), он остаётся добрым малым, свято верящим в «любовь и мир» и никогда, НИКОГДА никого не убивающим. Оставаться таким, когда каждый второй житель планеты не прочь вздёрнуть тебя на рее, – действительно уникальная особенность.
В Trigun’е есть много чего интересного: атмосфера мира, который не развивается, а, наоборот, откатывается к периоду «Дикого Запада» и дальше «вниз», оригинальный сюжет, интересные персонажи. Но нет того, без чего не обходится, кажется, ни одно анимэ. Нет пафоса. Нет и всё, ни в каком виде. Ни американского с семейными ценностями и звёзднополосатой патриотичностью, ни мрачного японского (это когда герои ведут пространные диалоги о смысле жизни или о том, как прекрасна смерть под сенью цветущей сакуры). И надо признать, это скорее достоинство, чем недостаток.
Ну и кое-что ещё, поважнее странного мира и главного героя-рука-которого-вдруг-превращается-в-пушку. Это идея, вопрос, на который каждый зритель должен ответить для себя сам. Можно ли в один момент отказаться от идеалов, которые прочнее гранита, принципов, от которых ты никогда не отступался и которые были тебе путеводной звездой всю жизнь? Можно ли отступиться от них тогда, когда это действительно нужно? И кем ты станешь, когда откажешься от них? Сможешь ли стать прежним?
Итог:
Постапокалиптические пейзажи, почти Дикий Запад, нестандартные персонажи, которым хочется сопереживать (или которых хочется побыстрее убить, ведь есть и злые герои, так?), и самое главное – Смысл. Что ещё нужно, чтобы стать классикой анимэ и историей, которую хочется пересмотреть снова и снова?
 
Жанров в анимэ великое множество. С некоторыми из них Inside уже знакомил своих читателей («ЧК» от 3.11.2007, который вы сможете найти на сайте Черновика: chernovik.net).Конечно, никаких строгих канонов нет, и сериал или фильм может принадлежать сразу к нескольким жанрам. Сэнтай – повествование о более-менее сплочённой группе приключенцев, странствующих в поисках какой-либо цели. Если бы «Спасти рядового Райна» снимали в Японии, то он тоже принадлежал бы к жанру Сэнтай.
 
 
*Нет, анимэ не имеет ничего общего с популярным в определённых кругах препаратом. Но, соглашусь, звучит похоже.
**Вообще, паропанк – довольно популярное направление не только в японской, но и в мировой фантастике. Яркие представители этого направления: анимэ Last Exile, книги «Беги, Четверг, беги», «Аквалон» и многие другие.
Номер газеты