[ Ёлки и палки силовиков ]

Разгоном митинга закончилась пятничная (10 августа) акция протеста родственников пропавших без вести молодых людей. В Советский РОВД Махачкалы были доставлены один из пикетчиков и несколько оказавшихся на месте инцидента молодых людей.

Предшествовала этому попытка организаторов митинга собрать на площади сочувствующих их беде мусульман. Для чего к имамам нескольких мечетей обратились матери похищенных с просьбой собраться после рузмана на площади. Толп сочувствующих, на поддержку которых была надежда, митингующие не дождались. К примеру, имам мечети по ул. Котрова рассказал прихожанам, собравшимся на пятничную молитву: «Приходили женщины, у которых пропали родственники, у них беда». Он недоумевал, почему «добиваться справедливости вынуждены женщины-матери, а мы, мужчины, разлеглись перед телевизорами на диванах и бездействуем». Имам, предупреждая возможное обострение ситуации, предостерёг прихожан от выхода на площадь, а женщинам посоветовал обратиться в ДУМД: «Пусть они решают, выводить людей или нет». Развернув плакаты с требованиями, они встали перед Белым домом.
Через полчаса к пикетчикам спустились из приёмной секретаря Совбеза и сообщили, что Ахмеднаби Магдигаджиев готов их принять. Матери отказались от встречи и стали требовать аудиенции Муху Алиева.
К митингующим подошёл полковник милиции. Но диалог у них не получился. Стороны говорили на разных языках: матери требовали вернуть похищенных, а милиционер объяснял, что нужно во всём разобраться и т. п. В это время к площади подтягивались другие работники милиции.
Они стали протискиваться между митингующими и оградой здания. Между собравшимися и офицерами МВД произошёл конфликт (на наш взгляд, он был спровоцирован силовиками), и как результат дана команда на разгон митинга.
Журналист ТРК «Петербург – 5 канал» Милана Магомедова, попытавшаяся заснять разгон демонстрантов, подверглась нападению со стороны полковника милиции, который отобрал у неё телекамеру. После долгих согласительных процедур и уничтожения видеозаписи камера была возвращена.
Единственным, к кому милиция посчитала возможным придраться, оказался демонстрант средних лет Исмаил Бутдаев, которого с непонятной агрессией работники милиции поволокли через всю площадь к «уазику». Он пытался сопротивляться, и его ударами дубин стали засовывать в авто. Сестра Бутдаева, Гульнара, видя, как её брата, избивая, «усадили» в милицейское авто, потеряла сознание и упала перед входом в Белый дом. Её увезли в больницу. Как рассказывают очевидцы, некий высокопоставленный милиционер высокого роста несколько раз сильно её ударил, после чего она и потеряла сознание.
Простояв под ёлками перед администрацией Махачкалы, митингующие разошлись.
Через 48 часов Бутдаев был выпущен. Его арестовали за «неповиновение законным действиям работников милиции». В среду мировой суд оправдал Бутдаева, посчитав, что в его действиях нет нарушения закона. Как говорит инициатор митинга Светлана Исаева, к Бутдаеву всё время нахождения под стражей не допускали адвоката: «После того как о разгоне митинга и задержании людей мы оповестили московских правозащитников и те стали звонить в Махачкалу, его выпустили. Действия работников милиции, разгонявших митинг, считаем незаконными. У нас есть уведомление администрации города о проведении бессрочного митинга на площади».
P.S. 14 августа в центре Махачкалы был похищен 17-летний Камиль Ахмедханов.
В пресс-службе МВД по РД сообщили, что с заявлением о похищении обратилась мать молодого человека. По словам матери, её сын и дочь гуляли по пр. Шамиля, когда к ним подъехал автомобиль «Жигули». Двое неизвестных насильно посадили Ахмедханова в машину и увезли в неизвестном направлении. В МВД по РД отмечают, что данных о причастности Ахмедханова к НВФ или связях с бандподпольем нет.
P.P.S. О взгляде из Москвы на прошедшее событие см. на стр. 26 в «Коде доступа». Кроме того, мы напоминаем адрес электронной почты, куда вы можете прислать ставшие вам известными сведения о пропавших молодых людях:
poisk-chernovik@mail.ru.
Номер газеты