[ Знакомая история ]

Истории с похищениями граждан рес-публики неизвестными лицами в камуфлированной форме обрастают всё новыми и новыми данными. Однако информация о том, что происходит с пропавшими и как они возвращаются в жизнь, всегда была неполной. Адвокат Гасан Гасанов рассказал, куда пропал его подзащитный и что с ним происходило, пока он был в неволе.

Подзащитный адвоката Гажди Онколмагомедов был похищен вечером 14 февраля в Махачкале. На Гаджи напали четверо неизвестных. Они посадили его в машину и надели мешок на голову. По словам адвоката подзащитного, его перевезли в какое-то помещение, где продержали около двух суток.
Неизвестные постоянно били и пытали Онколмагомедова, вытягивая информацию о его знакомых, которыми в тот период интересовалась милиция. По заверениям похитителей, его знакомые были причастны к покушению на министра ВД РД в феврале.
Напомним, что 3 февраля 2007 г. министр ВД по РД Адильгерей Магомедтагиров выезжал на место убийства следователя СУ МВД по РД Максуда Магомедова. В тот момент, когда бронированный джип министра подъезжал к месту происшествия, злоумышленники привели в действие взрывное устройство, заложенное на дороге. В результате покушения погибли три милиционера, находившиеся в автомобиле. Самого Магомедтагирова в машине не было: он подъехал на другом автомобиле.
Следствие установило имена подозреваемых в покушении…
Фамилии знакомых своего подзащитного адвокат называть не стал: «Я дал подписку о неразглашении». Единственное, что сообщил адвокат, – один из разыскиваемых – житель Махачкалы, лакец по национальности, второй – выходец из Гунибского района. «Мой подзащитный, – рассказывает Гасанов, – не скрывает, что знаком с этими лицами. У них был совместный бизнес».
Через двое суток Онколмагомедова (как он предполагает) перевезли в полевой лагерь в Чечне. По отсутствию акцента в речи и именам он определил, что люди, которые с ним разговаривали, были русскими. Четверо суток его пытали уже в этом лагере. Не выдержав пыток, похищенный согласился признаться в любых действиях и подписать соответствующие документы, при условии, что ему объяснят, что он, по их мнению, должен был сделать, т. е. изложат сценарий его преступления, хотя, как поясняет адвокат, он ничего не совершал. Но по непонятным причинам «признание» не состоялось.
Его больше не били. Продержав 20 дней, пока пройдут синяки, 6 марта передали работникам милиции Нефтекумска Ставропольского края. На похищенного составили протокол об административном задержании, хотя ещё 28 февраля его в РД объявили в розыск по факту покушения на министра. Через несколько часов за задержанным в Нефтекумск приехали работники Кировского РОВД Махачкалы. Через день он уже был в Дагестане.
По факту исчезновения Онколмагомедова Кировской прокуратурой по заявлению его родных было возбуждено уголовное дело. «Самое интересное, – говорит адвокат, – следствие по факту пропажи не ведётся. Его заявление о том, что он был похищен, незаконно удерживался и при этом его били и пытали, не проверяется. Элементарно не допрошены работники Кировского РОВД, этапировавшие его из Нефтекумска».
На данный момент Онколмагомедов находится в СИЗО Махачкалы, где ожидает окончания следствия и передачи дела в суд по обвинению в покушении на министра.
Номер газеты