С первых дней прихода к власти президента В. В. Путина у мусульманской уммы России появилась надежда на то, что он будет человеком, который любит Россию, понимает их чаяния. Эта надежда усилилась, когда он начал не декларативную, а настоящую борьбу с экстремизмом, рядящимся в одежды ислама, вместе с поддержкой истинного ислама и сближением с исламским миром.
Слова президента, что «Россия держится на двух вещах: атоме и вере», показали, что он на самом деле понимает суть вопроса. Но вместе с этим мусульмане Дагестана пребывают в полном недоумении, наблюдая за политикой новоявленного президента республики Муху Алиева. То, что он атеист, было известно давно, и особых поблажек от него не ожидали. Но с некоторых пор за ним стала наблюдаться опасная тенденция: он открыто стал критиковать официальное духовенство, стал запрещать называть экстремистами ваххабитов, даже проговорился: «У нас нет ваххабитов»?! Тогда все эти взрывы и убийства – дело рук инопланетян или невидимых существ? Неприязнь президента к официальному духовенству и традиционному исламу выражается в призывах к закрытию исламских учебных заведений и мечетей, сокращении времени трансляции исламских телепередач и прекращении поддержки мусульманских СМИ, а также в назначении на ключевые должности в правительстве людей, органически не переносящих ислам. Неприязнь проявилась и в том, что он официально отказался принять делегацию во главе с имамом Центральной джума-мечети Махачкалы, полностью игнорировался проводимый в республике телемарафон, в котором приняли участие свыше трёхсот тысяч дагестанцев.
Религиозные экстремисты с приходом М. Г. Алиева к власти избрали новую тактику: отстреливать духовных лиц. И ни одно преступление не раскрыто. Все мусульмане посчитали знаковым явлением приём президентом в день похорон Рамазанова одного из лидеров экстремистского движения в Северокавказском регионе, отбывающего наказание за антигосударственную деятельность и участие в НВФ Адалло Алиева. Видимо, он хотел дать знак экстремистам: мол, ребята, я свой, вы их так, а я вашего лидера приму. Видимо, М. Г. Алиев не отходит от принятой в «Белом доме» традиции встречи с лидерами экстремистов после убийства духовных лидеров мусульман. Так, в 1998 году после убийства муфтия Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова председатель Госсовета М. М. Магомедов встретился с лидерами карамахинских экстремистов и заключил с ними позорный договор. Вы на какой стороне, господин президент? Все остались в недоумении, что уголовное дело по этому факту расследуется не как террористический акт, а как убийство двух и более лиц. Это тоже яркое проявление пренебрежительного отношения власти к духовенству, которое почувствовали и в правоохранительных органах.
Нас тревожит одно, что при такой тенденции некому будет противостоять ваххабитам, и они станут вербовать поголовно всех в свои ряды. Ведь общеизвестно, что имам несколькими проповедями может повлиять на сознание прихожан настолько, что они готовы будут жертвовать своими и не только своими жизнями ради «высоких целей», которых им укажут. Тогда начнется тотальная война мусульман против государства. К этому ли стремятся властьпредержащие, которых содержат в том числе на свои налоги мусульмане, и которые обязались соблюдать интересы российского государства. Больно и обидно, что человек, которого назначил президент Путин, или не понимает обстановку, или сознательно ведёт политику, идущую вразрез политике центра в борьбе с политическим и религиозным экстремизмом. ]§[
- 7 просмотров