[ Урок Добра ]

[Урок Добра] Рынки канцтоваров кипят, в погоне за сезонной прибылью продавцы не чураются взвинчивания цен на тетради, ранцы, пеналы. Не отстают от них и работники цветочных рынков, для них этот день наряду с Международным женским самый доходный.

Но это так, атрибутика. Школьники, для них это первое сентября совсем не первое, может быть, даже не придут на торжественную линейку. А если и придут, то для того, чтобы встретиться, пойти гулять на пляж или поиграть в компьютерном зале в контр-страйк. Для первоклассников же и их родителей этот день – поистине праздник.

Нарядные дети – с портфелями за спиной и букетами в руках. В глазах их будет читаться непонимание происходящего, даже после долгих рассказов старших о школе. Папы и мамы поснимают своих чад на камеры мобильных, а незнакомая тётенька поведёт их в класс и даст первый для них урок. И потом каждый день по дороге домой дети станут рассказывать своим родителям о том, что нового они узнали за день. В советские времена советский человек мог спокойно отдать своего ребёнка в школу и быть уверенным в том, что там его не научат плохому. Сейчас в школе, в принципе, тоже ничему плохому учителя не учат, но это только ТЕ учителя, которые остались с ТЕХ времён. Новое поколение преподавателей в основной своей массе вредно, если не опасно для современного ученика. Система образования, сложившаяся в республике, – бомба замедленного действия. Говорить о продажности дипломов в вузах, а затем и учительских должностей уже тошно. Эти же самые «специалисты» работают потом с нашими детьми, уже со школьной скамьи подготавливая их к взрослой жизни, полной взяток, откатов, подхалимства. А во время выборов добрые учителя идут на компромисс со своей совестью, фальсифицируя итоги голосования. Замкнутый круг.

Много споров ходило относительно того, вводить ли в школьную программу предмет «основы православия». Духовники разных религий начали тянуть одеяло на себя, утверждая, что наряду с другими нужно ввести дисциплину и по их религии. Но, во-первых, где взять столько религиозно образованных специалистов с педагогическим талантом, чтобы дети не сбегали с этих уроков? В Дагестане таких точно нет. Во-вторых, обучение религии – дело не школы, а как раз-таки родителей. На наш взгляд, консолидировав все религиозные учения, можно создать программу для дисциплины «Урок Добра». На котором в деталях раскрывались бы простые истины отношений человека с окружающими. Ведь на самом деле родители бывают разные, а школа – одна. И тогда ваш ребёнок не станет отбирать у младшеклассника деньги или, выходя из класса, обзывать учительницу, когда та его выгоняет.

Первого сентября никто даже не вспомнит про Беслан. Про террористов. Те террористы – выпускники советских школ. Какие же тогда бандиты могут выйти из-за парт российских?

]§[

Номер газеты