[ Город лицемерия ]

Это город потрясающего лицемерия. «Нужно любить свой город, чтобы в нём стало чуточку чище»? Чушь. Несколько лет назад в Москве тоже взывали к этому святому чувству. Не сработало. А потом умная мэрия заключила договор с одной очень южной республикой, в которой нашлось много желающих работать и зарабатывать, владея лишь метлой и лопатой. Теперь каждое утро здоровые молодые люди в спецодежде убирают дворы. Город чист. Да, многие «коренные махачкалинцы» могут поморщиться – их трепетная «любовь к городу», как и сама городская культура, безжалостно растаптывается теми, которых в Первопрестольной давно именуют «понаехали тут».

Да, «понаехало» за последнее десятилетие и у нас. Это «они» с хамским безразличием круглый год моют во дворах свои машины, затапливая вокруг всё пространство? Это «они» с энтузиазмом всё лето стирают во дворах ковры, заполняя окрестности пенными лужами и грязью? «Они» разбрасывают пакеты с мусором, где им удобно? Это «они» перед престижным рестораном у моря держат у самого входа мусорные баки? Это «они» возят нас в ржавых и вонючих маршрутках, оглушая музыкой и травя клубами сигаретного дыма? Это только «они» могут построить на газоне у многоквартирного дома собственную автомоечку? Перечисление безнаказанных прегрешений «этих» перед городом бесконечно.

Только «понаехавшие тут» – тут совершенно ни при чём. Городские структуры, обязанные видеть, а стало быть – как-то решать все эти проблемы, попросту УБИВАЮЩИЕ город, НЕ ХОТЯТ знать их! Ну попробуйте представить, что произойдёт в любом европейском городишке с «понаехавшим», вздумавшим повторить что-либо из вышеперечисленного?

Ах, если бы город так страшно не лицемерил перед своими несчастными горожанами, называя себя «лучшим городом» и захлёбываясь «спасибами» «за счастливое детство», мороча головы какой-то гордостью за столицу… Если бы честно говорил со своими горожанами: да, нам трудно, потерпите, но мы думаем о вас… И сделали ли бы хоть что-нибудь, чтобы поверить: да, город любит нас! Это НАШ город. А пока город не просто лицемерит, он открыто презирает своих самых беззащитных горожан – малышей. Что бы в городе ни делали (загибаем пальцы) для горожан (а для кого тогда?), всё это, по сути, – имитация деятельности. «Имитация» – подражание, подделка. В нашем случае – самая жалкая. А жаль.

П. Гаджиева ]§[

Номер газеты