Выборы 11 марта в Магарамкентском районе были отмечены массовой явкой избирателей. В двух из трёх избирательных участков сразу возникла очередь. В участке, расположенном в клубе, эта очередь держалась до 20 часов, после чего всех оставшихся запустили в помещение и закрыли двери. В результате чего там голосование протянулось до 22 часов.
Причинами образования очередей можно назвать то, что на участках работали по 5–6 членов избирательной комиссии, не были внизу вывешены пронумерованные списки избирателей (поиск фамилии избирателя занимал очень много времени), квалификация работников избирательной комиссии оставляла желать лучшего, а вечером избирательные комиссии осознанно тянули время до ночи. Ажиотаж был связан с выборами в районное собрание.
В этот день одновременно выбирали депутатов НС РД, депутатов райсобрания, сельских и уличных депутатов Магарамкента, так что присутствовало много наблюдателей. Председатель УИК Магарамкента К. Касумов на участке № 931, расположенном в клубе, категорично пресекал попытки наблюдателей подойти к столам, за которыми работала избирательная комиссия, грозя удалить любого, кто подойдёт ближе чем на 6–7 метров. Наблюдателям оставалось только издали разглядывать спины избирателей, уповая на то, что члены комиссии не допустят никаких нарушений. Люди в очереди «всё роптали и роптали». Двух-, трёхчасовое ожидание на лестнице с целью попасть в зал сопровождалось руганью и проклятьями в адрес всей вертикали власти от низу до самого верху и ТИК.
В УИК на такие мелкие нарушения, как два бюллетеня у одного избирателя, голосование по чужому паспорту, голосование прописанных на другом участке, решили не обращать особого внимания. К десяти часам ночи голосование было закончено – вся воля избирателей, участвовавших в выборах, была с трудом загнана в урну и ожидала подсчёта и оглашения. Сортировка по разным видам бюллетеней шла долго. Первыми были подсчитаны партийные бюллетени, уложены в целлофановый пакет и отложены в сторону. Когда были отобраны бюллетени кандидатов в райсобрание, коих было трое, один из кандидатов, Мирзагасан Алимирзоев, затеял словесную перепалку с председателем УИК, грозя порвать все бюллетени. Перепалка по его инициативе переросла в стычку. Работники милиции смотрели на всё это равнодушно. В возникшей суматохе к бюллетеням бросились многие: одни – чтобы защитить, другие – уничтожить. Воспользовавшись этим, якобы для сохранения бюллетеней председатель К. Керимов упаковал их в целлофановый пакет, передал членам комиссии, быстро вывел их из зала и запер в одной из комнат. Неподсчитанные бюллетени были вынесены из зала. На полу валялись бюллетени для выбора сельских депутатов. Были вызваны начальник милиции и представители прокуратуры района. Разборки шли до пяти утра. Выборы в райсобрание по этому участку были аннулированы.
К утру корреспондент «ЧК» данных о численности голосов, полученных партиями, добиться от председателя магарамкентского ТИКа не смог. Не смогли их получить по моей просьбе и мои знакомые, участвовавшие в выборах Ахтынского, Рутульского, Докузпаринского районов. ]§[
- 11 просмотров