В среду, 27 декабря, на Центральной площади Махачкалы состоялся стихийный митинг. Закончилось мероприятие "традиционным" избиением собравшихся женщин, а вся масса людей была "выдавлена" сотрудниками милиции с площади к зданию РЦК. Собираться люди стали почти одновременно с начавшимся снегопадом - к 9 часам утра. Как оказалось, среди порядка 200 человек были и родственники умершего 9 декабря в камере предварительного задержания Советского РОВД Махачкалы Надыра Магомедова. Пару недель назад они уже провели сразу две акции протеста, после которых им было гарантировано непредвзятое рассмотрение причин смерти Магомедова в Советском РОВД. Но, как сообщили родственники, прошло 19 дней со дня смерти Надыра, а уголовное дело по факту его смерти не возбуждено, вдобавок к этому до сих пор не выдано заключение судмедэкспертизы о причинах смерти Магомедова. Но всё же основную часть собравшихся составляли родственники и близкие похищенного 20 декабря 33-летнего жителя посёлка Талги Умара Ибнухаджирова. Талгинец был похищен из сторожевой будки нефтеперерабатывающего завода ОАО "Дагнефть", расположенной на окраине посёлка, двумя вооружёнными неизвестными в камуфлированной форме.
Отметим, что в пятницу, через два дня после похищения Ибнухаджирова, его родственники уже перекрывали объездную трассу, соединяющую Махачкалу с Буйнакском.
После многочасового стояния представители были приняты в администрации города Махачкалы, где им был обещан "разбор полётов". Но уже во вторник, 26 декабря, работниками "шестого отдела" был задержан Джабраил Ибнухаджиров (двоюродный брат Умара). Оба этих события (арест и похищение) и сподвигли талгинцев собраться на площади и почему-то, как всегда, искать правды не у соседнего МВД, а у руководства республики.
Обе группы людей объединились, расположившись у новогодней ёлки в центре площади, и уже через несколько минут были окружены милиционерами. В общей сложности к площади было подтянуто 4 милицейских автобуса и порядка 10 УАЗиков. Действия столь внушительного количества "стражей" вылились в попытку массового и беспорядочного разгона демонстрантов. Среди милиционеров редко можно было заметить простых сержантов и даже рядовых. Почти у всех сотрудников виднелись звёздочки офицеров, что, в принципе, не мешало им с лихвой махать кулаками и без особых проблем раскидывать представителей СМИ и митингующих. Попытка частично увенчалась успехом: всех мужчин милиция быстренько согнала с площади к РЦК, но проделать то же самое с женщинами оказалось куда трудней. Немного опешив, милиционеры во главе с подъехавшим к тому времени начальником Советского РОВД столицы Ахмедом Магомедовым решили построить диалог с демонстрантами и направить активистов на встречу с властью РД. Долгие дебаты, переходившие в откровенные оскорбления с обеих сторон, закончились тем, что от пикетчиков были отобраны 4 делегата, направившиеся в "Белый дом". Но через несколько минут люди вернулись обратно: в резиденции президента и Правительства РД их некому было принимать (руководство республики находилось в отъезде).
Простояв два часа и окончательно промёрзнув, сотрудники милиции решили, видимо, согреться, поиграв в своеобразное сумо, - выталкивая оставшихся женщин и просочившихся к ним мужчин за пределы площади. Конечно, игра получилась в одни ворота: как только женщины стали оказывать сопротивление, в ход пошли милицейские дубинки и милицейские же увесистые кулаки. Подбегавшие на помощь женщинам мужчины тут же оказывались в кольце и препровождались к стоявшим поблизости УАЗикам. Агрессия в действиях сотрудников милиции впоследствии объяснилась приближением времени намечавшегося на площади детского концерта в честь Нового года.
Таким образом, продолжившийся возле РЦК стихийный митинг прошёл под песни дагестанских звёзд с новогоднего представления для
Собранные тут же наспех плакаты с ну очень крамольными требованиями сработали, как красная тряпка на быка. Так, плакат с требованием: "Министра ВД в отставку!" - был в срочном порядке разорван милиционером, который впоследствии отказался представиться (командир городского полка ППС). Но это не смутило собравшихся, которые в ответ нарисовали ещё два аналогичных слогана. Простояв ещё около двух часов, люди постепенно стали расходиться, так и не добившись ни приёма, ни своей правды…
Родной брат похищенного Умара Ибнухаджирова Али так прокомментировал обстоятельства инцидента: "В связи с похищением я обращался на пост ГАИ в 300 метрах от посёлка. Далее я обратился в ОМОН-2 (похитители были в камуфляжной форме, схожей с омоновской. - Прим. ред.), оттуда отправили в Ленинский РОВД, но и там сказали, что это не их территория. Оказывается, место, где было похищение, относится к Карабудахкентскому району, а сам посёлок - к Ленинскому району Махачкалы. Когда похищали брата, с ним в сторожевой будке было ещё два парня. Всех троих уложили на пол, у всех спросили фамилии, но забрали лишь брата".
Родной брат арестованного Рамазан рассказал свою версию причин произошедшего: "Этот спор начался из-за земли. Совхоз "Гонодинский" Гунибского района ещё с 1964 года арендовал земли рядом с посёлком. После истечения срока договора совхоз должен был оставить эти земли в пользу жителей посёлка Талги. В данный момент представители совхоза уходить не хотят. А посёлок вырос, у жителей нет места, где строиться. Совхозу взамен дали 3 тыс. га в Бабаюртовском районе. Эти люди забрали земли и там, но и тут не хотят отдавать. Министр ВД оказался их односельчанином, он отстаивает интересы этого совхоза. У него свои интересы - на этих землях пасутся его бараны. Из-за этого забирали главу администрации посёлка, его братьев. Главу администрации Минкаила всячески преследуют, ему шесть раз подкидывали боеприпасы - он вынужден скрываться. И братьев похитили по этой причине. Во всём происходящем мы видим только этот след".
Руководитель пресс-службы МВД РД Анжела Мартиросова так прокомментировала ситуацию: "Данными о том, кто стоит за похищением Умара Ибнухаджирова и где он находится, МВД не обладает. Заявления в отношении министра ВД РД каких-то лиц не имеют под собой оснований. Если каждый будет говорить, что ему взбредёт в голову, то что получится?" Комментарий "ЧК"
За последний промежуток времени в республике наблюдается резкий всплеск митинговой активности. Редкая неделя проходит без очередного митинга или пикета на площади Махачкалы. Причём каждая акция протеста носит стихийный характер. Естественно, конечной целью любой активизации народного гнева становится желание излить душу руководству республики, и чаще всего именно Муху Алиеву. Хотя решение многих проблем находится в компетенции совсем иных лиц либо структур государственной власти. На наш взгляд, митингующим всё-таки надо более адресно подходить к выплескам своего возмущения.
И ещё один момент: о Правде, Законе и Справедливости наш человек вспоминает только тогда, когда затрагиваются его личные интересы либо интересы его родных и близких. Остальное же время общество, джамааты взирают на происходящее в республике с известным равнодушием. Пока… Пока беда не приходит наконец и в их дом. Только тогда гражданское самосознание начинает скрестись в наших душах. Но только до тех пор, пока наша личная проблема, наша боль не находит своего разрешения. Затем мы опять начинаем жить по принципу "наша хата с краю". ]§[
- 23 просмотра