Как известно, ребёнок, рождённый вне брака у какой-либо владетельной особы – короля, герцога и др., при этом порой нежелательный, в прежние времена именовался бастардом.
Отношения, сложившиеся между Народным Собранием, Госсоветом и оппозицией при обсуждении законопроекта об Уполномоченном по правам человека в РД, имеют несколько неестественный оттенок, даже антиприродный. Это наглядно проявилось в высказываниях Муху Алиева на сессии НС РД 26.01.2006 г. и на последующем обсуждении в комитете НС.
Поразительно! Рождается новый институт госвласти, а он уже ей абсолютно не нужен. Заявления Алиева, типа «в большей половине регионов такого института нет... и то его приняли только из-за принятия федерального закона», говорят о том, что закон и «зачали», простите, внесли на рассмотрение президиума НС по ошибке. И кто ошибся-то: «отец» законопроекта, простите, Госсовет! При этом упрямая «мамаша», простите ещё раз, НС РД, так торопится, что ребёнок может родиться неполноценным и беспомощным.
Сами заявления Муху Алиева говорят о том, что НС РД страдает токсикозами и становится непохожим на самого себя. Где взвешенный и объективный подход? Такое впечатление, что в НС РД решили покончить жизнь самоубийством, а это опасно для правового будущего ребёнка и его матери.
Упрямство руководства НС РД не позволило выслушать на прошедшем недавно «круглом столе» мнения профессоров М. М. Муртазалиева и Н.М. Костровой, хотя их и пригласили на обсуждение законопроекта об Уполномоченном по правам человека в РД.
Поэтому я решил ещё раз достучатся до сознания НС РД и обратить внимание на высказывания, которые являются не только ошибочными, но и пагубными для НС РД и постараться убедить большинство НС РД в необходимости родить полноценного ребёнка, простите, Уполномоченного по правам человека.
«...Конечно же, должность Уполномоченного большая, но не надо изображать дело так, будто бы он является последней надеждой. Не надо себя и людей вводить в заблуждение. В Италии вообще нет такой должности. Не надо сводить всё к тому, что с введением этой должности у нас всё будет…», – говорит Муху Гимбатович (см. «ЧК» № 4 от 27.01.2006 г. – прим. ред.).
Уполномоченный по правам человека является надеждой не только для населения, но и для ВЛАСТИ! Это профессионал, способный не только разрядить кризисную обстановку и уменьшить критику со стороны народа, но и предотвратить утрату доверия к республике, сохраняя за некоторыми должностными лицами их портфели.
Пример. После встречи в 2004 г. в Страсбурге с некоторыми представителями комитетов Совета Европы и анализа количества упоминаний Дагестана лично мне стало понятно, что Совет Европы получит новый козырь для мордования России в лице тяжёлой ситуации с правами человека в Дагестане. Сейчас ситуация не только не улучшилась, но после обещаний министра МВД РД убивать ещё не осуждённых террористов ухудшилась. Прибавьте случай с голодовкой в СИЗО-1, многочисленные факты избиений и пыток.
После недавнего решения ЕСПЧ о взыскании с России более 200 тыс. евро за пытки в отношении нижегородского милиционера в Дагестане тоже найдётся огромное количество дагестанцев, желающих найти правду на французской стороне.
Естественно, что российские власти, выплатившие огромное количество компенсаций, выслушав справедливые и позорные упрёки от СЕ, по головке дагестанское руководство не погладят. Рекомендации
Поэтому рекомендую постараться наделить Уполномоченного максимальными полномочиями и укомплектовать его серьёзным аппаратом, дабы дать возможность ему на равных говорить с любым представителем власти. Не надо делать из руководства республики богатого капризного ребёнка, которому разрешили выбрать врача и иголку. Если берёте врача и обеспечиваете инструментами, да ещё платите ему из бюджета, сделайте так, чтобы он прямо говорил, где раковая опухоль и, если нужно, несмотря на ваши болевые крики, спас бы вам жизнь, отрезав где надо и когда надо.Кроме того, наверно, многие из руководства РД при выборе врача обращаются к разным специалистам. Так почему будущий Уполномоченный должен быть хорошим врачом только для высшего руководителя РД? Пусть и Народное Собрание получит право выбирать врача. О праве народа на это, я понял, стало говорить просто не модно.
«Все эти права записаны в Конституции. Две трети Конституции РД посвящены правам человека. Ну и что? Достаточно, что ли, принять закон? Надо ведь добиться этих прав... Есть право на труд, но как, к примеру, Уполномоченный будет защищать это право? При такой безработице? Знаю, будете писать аккуратно докладные записки. Кому? Председателю Госсовета, правительству, прокурору и т. д.», – продолжает председатель парламента.
Здесь, Муху Гимбатович, есть серьёзное заблуждение, которое могут заметить только специалисты права, которое очень часто проскальзывает в словах многих российских политиков и которое ставит под сомнение необходимость в самом Народном Собрании. Зачем, ведь народ не всегда добивается реализации законов РД? Когда говорят о правах человека, то подразумевают правоотношения, складывающиеся между человеком и госвластью. Защита права на труд предполагает борьбу не с объективно сложившимися экономическими отношениями, а с несправедливымиусловиями, установленными ВЛАСТЬЮ! Напоследок хотелось бы, чтобы руководство НС РД стало более сдержанным и объективным. Это поможет «родить» Народному Собранию если не защитника народа, то хоть хорошего и решительного врача для власти.
И ещё. Если депутаты НС РД, говорящие об отсутствии необходимости Уполномоченного и наличии такого органа в лице местных и республиканских властей, в том числе прокуратуры и милиции, не хотят, чтобы их высмеивало всё научно-правовое сообщество и СМИ, пусть перед очередной сессией НС РД обратятся хотя бы всё к тем же не выслушанным ими профессорам М. М. Муртазалиеву и Н. М. Костровой. ]§[
- 1 просмотр