[ Зеркало ]

Хуан находится посреди комнаты. vОн стоит строго вертикально, на нем нет одежды, обуви. На груди, животе, лобке, на ногах его растут волосы. На голове волос нет, зато щеки, шею, верхнюю губу и подбородок покрывает щетина. Хуан смотрит прямо перед собой, на то место, где в стене комнаты проделано окно. До окна - два с половиной метра. Это означает, что длина комнаты равняется примерно пяти метрам. В ширину комната поуже. Итак, Хуан, обнаженный человек-мужчина, стоит посреди комнаты с окном и дверью, комнаты пяти метров длиной.

Слева от Хуана, в совершенно голой серой стене, находящейся к нему ближе, чем окно, есть маленькое круглое отверстие - оно дырявит стенку насквозь.

В это отверстие пристально глядит Федерико, находящийся по ту сторону.

Федерико одет: на нем рубашка с коротким рукавом и брюки; обут он в летние светлые туфли.

На голове Федерико растут волосы, а на лице - нет, так как он утром побрился.

Федерико видит Хуана, конечно же, сбоку - недвижимо стоящего посреди комнаты. Федерико видит также противоположную стену, а на ней - точно за голой фигурой Хуана - висит картина среднего размера.

На картине изображена взбешенная женщина, бросающая камень в орла, сидящего на скале.

Художник, писавший картину, сконцентрировал особое внимание на проработке вьющихся локонов женщины, а также на оперении птицы; в то же время пейзаж крайне условен, хорошо читается лишь скала с орлом.

Федерико через отверстие в стенке начинает разглядывать картину, совершенно позабыв про Хуана, стоящего перед ней и почти полностью перекрывающего своим телом изображенное.

Федерико изучает детали; сощурив глаза, оценивает композицию, объемы и цвет.

Внезапно Хуан поворачивает голову налево и замечает отверстие, через которое Федерико рассматривает картину, висящую позади Хуана.

Но теперь Федерико не видит картины, ему мешает Хуан, повернувшийся лицом к отверстию.

Хуан смотрит прямо в отверстие и замечает человеческий зрачок, тускло мерцающий в его глубине.

Хуан присматривается к этому зрачку и на его поверхности видит свое собственное изображение, искаженное вследствие выпуклости зрачка; он видит также картину, находящуюся позади своего собственного отражения в глазу Федерико: кажется, на картине изображен орел, клюющий печень человеку, прикованному цепью к скале.

Хуан с интересом разглядывает картину, совершенно позабыв про самого себя, стоящего перед ней и почти полностью перекрывающего своим телом изображенное. ]§[

Номер газеты