по форс-мажорным обстоятельствам Случилось для кого-то непредвиденное, а для кого-то предсказуемое. Анонсированный в прошлом номере «ЧК» аукцион не состоялся. Всё должно было пройти как обычно: две «нормированные» заявки на участие в аукционе и пять минут игры в «поддавки». Однако вмешался «третий лишний» Нариман Гасанов. Как человеку, имеющему уже пятилетний стаж работы в Фонде имущества РД и десятки раз проводившему аукционы, ему не составило труда учесть все формальные требования для участия в торгах: заявка была подана, задаток в 27,5 тыс. оплачен. Оставалось только заключить договор задатка с фирмой, которой поручено провести аукцион – ООО «Махачкалинская управляющая компания» («МУК»). Все последующие шаги Гасанова в этом направлении напоминали детскую игру в «прятки» с её руководителем – заместителем председателя Торгово-промышленной палаты РД Артуром Джалиевым. То его нет на работе, то он только вышел, то он в командировке. Договор задатка так и остался незаключённым.
В назначенный день, 1 октября, в условленном месте – пер. Умаханова, 12 – на первом этаже здания в просторном кабинете ООО «Лайм» (о нём читайте ниже) собираются участники запланированного аукциона. Джалиев объявляет Гасанову, что он не включён в состав заявителей, а потому не может участвовать в торгах. Он попросил выйти непризнанного участника, увесисто аргументировав: «Я сказал». Логика приводимых им доводов привела его к неожиданному открытию: «Это только форма подачи объявления об аукционе открытая, а сам аукцион – закрытый». Один из потенциальных покупателей поддержал его, заявив, что при желании имеет право не разрешить тиражировать событие в прессе, подав предварительное заявление организаторам торгов (закон прямо обязывает публиковать итоги открытых торгов, в том числе и данные о покупателях). Гасанов заявил, что, если аукцион состоится без его участия, он оспорит его результаты в суде. Спор затягивался. Первым не выдержал всё тот же «потенциальный покупатель», попросив возмутителя аукционных порядков выйти с ним. Разговор, в принципе беспредметный, продолжился в коридоре. Стало понятно, что аукцион сорван. Предлогом для его отсрочки стала неявка одного из членов комиссии по проведению торгов.
В этой истории есть ряд пикантных деталей. Почему-то ООО «МУК» проводило аукцион в помещении ООО «Лайм», явившееся «яблоком раздора» между Фондом имущества РД и Министерством имущественных отношений РД. Дело в том, что активы госпредприятий, объявленных банкротами, продавались через это общество. Председатель Фонда имущества Магомедпазиль Махачев настаивал на отсутствии у этого ООО права на такие торги, согласно федеральному и республиканскому законам о приватизации, а также тому факту, что при Правительстве РД есть специализированное учреждение – ФИ РД, в функции которого и входит организация и проведение торгов по продаже госсобственности.
Вторая деталь, в силу своей тривиальности утратившая пикантность, – это «грошовая» стартовая цена предмета открытого торга. В «застойные» времена существовал единый Ремонтный завод. В период приватизации на его базе образовалось три предприятия: ОАО «Агропроммаш», ОАО «Авторемонтный завод» и, наконец, ОАО «Ремонтный завод «Махачкалинский». Первые два полностью приватизированы, и на их территории, по слухам, будут строить многоэтажные дома. Третий «кусок пирога» – Ремзавод «Махачкалинский» объявлен банкротом, а потому его активы выставлены на торги. По словам Гасанова, ценность представляют не здания и сооружения, о которых говорится в объявлении, а земля под ними. Стартовая цена завода – 275 тысяч рублей, в то время как рыночная никак не меньше 300 тысяч, но уже долларов США.
P.S. Мы не упустим представившуюся возможность проследить за ходом проведения «открытых аукционных торгов» и будем держать читателя «на пульсе». ]§[
- 9 просмотров