[Дайте им жить] В Дагестане идёт объявленная одной стороной и упорно не замечаемая другой гражданская война. И без того катастрофический эффект гражданской междоусобицы усугубляется ещё и бесконечными усилениями и прикомандированиями федеральных силовых структур, которыми Кремль без особых раздумий и с видимым удовольствием пичкает республику.
Непонятно, что это? Честное признание собственного бессилия в способности решить дагестанскую проблему или преступное, тщательно скрываемое желание ввергнуть Страну Гор в состояние управляемого хаоса? Неужели, кроме исключительно силового, отсутствуют какие-либо методы восстановления мира в республике?
Вопросов много, только вот кому их адресовать? Политическому руководству Дагестана? Но оно больше озабочено сохранением собственной «стабильности» или же в худшем для себя случае поиском преданного преемника, гарантирующего лично-материальную неприкосновенность во время традиционного при смене власти передела собственности. Тогда, получается, Москве. Но Кремль, видимо, насмотревшись ура-патриотических, откровенно кавказофобских сериалов типа «Спецназ» и ему подобных, твёрдо решил бороться за мир на южных рубежах России с оружием в руках. Причём мифическая «победа» им нужна любой ценою. При этом ни одной мало-мальски внятной попытки решить проблему экстремизма в Дагестане политическим путём на моей памяти не предпринималось.
В России, в Москве любят ссылаться на богатый опыт Израиля в плане борьбы с «исламским» терроризмом и экстремизмом, а также физического устранения его лидеров. К чему эти «мужские игры» привели в самом Израиле, знают все – ради мира и душевного спокойствия еврейское государство осознанно-вынужденно ликвидирует свои поселения в оккупированном секторе Газа. Но в России и, в частности, в Дагестане почему-то не хотят перенимать другой не менее богатый опыт Израиля в плане оценки самих экстремистов. На Ближнем Востоке очень тонко делят их на террористов-отморозков, радикалов, умеренных, сочувствующих, но мирных и т.д. А у нас? В Дагестане слово «ваххабит» звучит как приговор. И при всём многообразии так называемых «нетрадиционных» исламских религиозных направлений к представителям их джамаатов применяется один метод. То есть, для разноплеменных «вовчиков» существует единственное радикальное средство – бутылочка.
Но ведь при всём несогласии неформалов с политикой государства российского, а тем более – руководства дагестанского их уже нельзя обвинять в националпредательстве или сепаратизме. Они – такие же граждане России, которые, по моему ощущению, не хотят мириться с ужасающей российской действительностью. А власть же (неважно какая) не даёт им другого пути, кроме вооружённого сопротивления ей самой. Потому что иного способа выражения идей и мыслей этих в большинстве своём ЛЮДЕЙ федеральная власть, а с ней заодно и республиканская допускать не хочет. Или не знает как… ]§[