[ аудио ]

[«Факел»] Андрогинная рокерша Елена Погребижская или, как она себя кличет, Бучч, возникла на рокапопсовом Олимпе пару годков назад благодаря повальной моде на отечественный женский рок. С приходом нового тысячелетия подобных барышень с гитарами в нежных хрупких женских руках развелось – по пальцам не пересчитать. Чичерина, Мара, «Ночные снайперы», Юта, «Ground Beat», Маша Макарова, «8-ая Марта» и, собственно, Бучч. Однако ни одна из них не дотягивала до вершины по имени Земфира, хотя все они, без сомнения, очень хотели бы спихнуть уфимскую «девочку-скандал» с пьедестала почёта.

Погребижская пришла в музыку, уволившись с должности репортёра программы «Время». Подводные рифы, интриги и политика нашенской рок-индустрии её нисколько не пугали. Будучи спецкором, она изъездила весь Северный Кавказ, и вряд ли политика «фабрики развлечений» могла заставить её ужаснуться после увиденных разрушенных домов в Чечне и людских смертей в Косово.

Сколотив свой рок-бэнд, дав ему кровавое название «Butch*» (в переводе означает «мясник»), Погребижская, как спецназовец из голливудского экшна, укомплектованная по последней моде, ворвалась в рок-тусовку, но все почему-то не обалдели. К сожалению, так случается, что каждую такую, как Бучч, выскочку начинают сравнивать с Земфирой Рамазановой и, оглядев с ног до головы, всё равно выносят один и тот же вердикт – «до Земфиры ой как далеко». Первый альбом Бучч был неплохим, даже хорошим в какой-то степени.

Песни-откровения «Встану», «Чувства на волю», «Мания» хорошо крутились по радио, да и сам образ артистки, её грамотный пиар и упорное нежелание Погребижской отвечать миру на каверзный вопрос: «Кто она – мальчик или девочка?», несомненно, подогревали интерес к этой новоиспечённой певице с пацанской стрижкой. Однако обсуждение её сексуальной ориентации мешало обывателю разглядеть в ней неплохого автора и композитора. Бучч вывернула себя наизнанку, рассказала о своих переживаниях и проблемах, запрятав в деепричастные обороты тайны о себе в своих лирических песнях. Но этого никто не разглядел и не оценил, кроме, пожалуй, малочисленной армии фанаток, девочек-ранеток, для которых Погребижская, как и Рамазанова, Арбенина и иже с ними вроде рок-гуру. Для любителей однополой романтики – песни Бучч в самый раз.

Свою вторую пластинку «Факел» наша героиня выпустила через два года после дебютной. Вышел «Факел» незаметно, без горячих рекламных промо-акций – его запросто можно было бы проглядеть и не заметить. Но любители рокапопса не «ступили» и столь важный для них релиз не проглядели. «Факел» мало чем отличается от дебютного альбома «Butch*» – атмосфера и общее настроение здесь, правда, чуток приподнятое (на дебюте прогрессировала некая безысходность), «Факел» повеселей будет. А в остальном отличий мало.

Мелодичные треки и кое-где отличные тексты – это фишка Бучч, которая, не забывайте, журналист как-никак. В «Пальчиковой», к примеру, звучит чудной красоты симфония, и если бы не блатные жаргонные словечки, мы получили бы потрясающий романс. Медляки у неё выходят лучше всего, и андрогинный голос Погребижской тому способствует весьма удачно. А в остальном на «Факеле» всё то же, что и раньше, что и всегда. «И мама опять принимает как данность то, что у дочери сильная странность» сменяется «Я хочу родную сестру, папа, я хочу близнеца, мне так нужен друг». Тема одиночества и непринятия её обществом тянется красной шёлковой ниточкой сквозь всё её творчество. Ей просто хочется высказаться и выпустить накопившиеся чувства на волю. И нет ничего дурного, что она делает это, сочиняя про себя откровенные песни. ]§[

Номер газеты