[Подарок «от души»] С каждым годом ощущение женского праздника становится острее, теряется его шаблонность. Чувствую, что теперь в этот день всё необычно. Кажется, что каждая мелочь что-то да значит, и каждое слово содержит скрытый смысл.
И вот в день 8 марта, когда по праву женское «я» с волнением ждёт в свой адрес приятностей, любезностей и проч., женская часть нашего коллектива получает стихи-пожелания. Кто же всё-таки сотворил и написал «эту красоту» – теперь дело следствия. Круг лично моих «подозреваемых» уже сузился до двух человек. Мерой «наказания» выбираю пожизненную благодарность. Хотя некоторые дамы настоятельно рекомендовали похвалой не баловать и не давать «расслабляться». Но у каждого «судьи» свои методы и право выбрать кнут или пряник.
Вот если бы у чеченских женщин были такие же миролюбивые, внимательные и изысканные по части сюрпризов мужчины, они бы в женский день получили букеты цветов и тёплые слова, а не голый труп в луже крови на асфальте человека, в недавнем прошлом бывшего законно избранным президентом ЧР.
Возможно, что жестокость этого откровенно неприятного зрелища очень показательна, в целях устрашения боевиков, облачённых в камуфляж, увешанных оружием, одержимых идеями и открыто угрожающих жизни общества. Но предполагаю, что «наглядная агитация» больше похожа на жест тщеславия. Есть, вероятно, и те, кто сочтет «подарок» Рамзана Кадырова и российских спецслужб оригинальным, хотя почти уверена, что совсем не это надеялись чеченки увидеть в свой самый женский день весны. Война и так, не разделяя будни и праздники, дарила и дарит им щедро печаль и боль…
По всему миру женщины стёрли не одну пару каблуков в поиске идеала, покровителя, воплощения мужества. Чеченцы, без сомнения, мужественны, но разве их женщины самые счастливые? Видимо, когда мужества и смелости «через край», вокруг неизбежно образуются руины. Руины своего же дома, дома соседа, дома друга.
Ненормально, что привычка видеть жестокость, насильственную смерть и не реагировать постепенно укореняется. Вас не удивляет, не кажется странным, что многое, считающееся в жизни нашего общества лет 30 назад аномальным, уже не шокирует, не вызывает резонанса. Как объяснить? Замылился глаз?
Нынешние нормы российской журналистской этики имеют несколько туманные границы. Журналист и редакционный коллектив сам определяет, что можно и нельзя. Законодатели попытались было установить фильтр новым законом, но Президент посчитал излишним вводить какую-либо цензуру сцен насилия. Ему виднее?
Не первый раз касаюсь этой темы, и если надо, повторюсь: на тех, кому по нраву «живописные сцены», стоит обратить более пристальное внимание невропатологам и прочим специалистам по «мозгам». Смерть человека посвятить Женщинам – такой случай врачам нельзя оставлять без внимания. Беречь женщин надо, а не показывать страшные картинки. ]§[
- 2 просмотра