К сожалению, тот ажиотаж, который сегодня начинается, не соответствует действительно реальному состоянию дел, которые происходят в Федерации. Тем не менее вопросы есть. Вопросы действительно серьёзные, насущные, но в большей степени связанные с теми целями и задачами, которые Федерация ставит перед регионами и перед собой.
Значит, вопросы естьИ эти вопросы, озвученные в этом письме – оно лежит сейчас передо мной – имеют право на обсуждение. Хотелось бы, конечно, озвучить и публично разобрать все эти моменты на прошедшей декабрьской конференции, когда собрались представители практически всех регионов. Но, к сожалению, отговорки, которые я услышал на ней, не столь аргументированы, чтобы не прислать своих представителей. По непонятным мне причинам она была полностью проигнорирована, в частности, и руководством Федерации борьбы Дагестана, и представителями Дагестана.
Вопросы действительно существуют… Но не настолько острые, чтобы устраивать демарши. Моя позиция и моё мнение в этом отношении, думаю, более взвешены, и я считаю, в преддверии Олимпийского цикла нужно действительно ответственным людям сесть и по всем злободневным вопросам, которые, естественно, у нас существуют, как и у любой общественной организации, придти к консенсусу. Тем более, что люди, которые имеют сегодня отношение к Федерации, я имею в виду и тренеров, и представителей, и руководителей региональных Федераций – это составляющее того успеха, который на протяжении многих лет сопутствует сборной России.
Подтекстов у этого письма очень много. Но, к сожалению, как я понимаю, речь идёт здесь в большей степени не о решении чисто технических вопросов, а об удовлетворении неких иллюзорных вещей, которые обсуждать как предмет очень сложно. Это личные амбиции некоторых людей, с которыми я лично разговаривал и открыто им высказывал свои претензии, да и они мне, не скрою, высказывали.
Курамагомедов – МусульбесК примеру, в письме сказано о формировании состава Олимпийской сборной. Тяжёлый вес: Курамагомед Курамагомедов и Давид Мусульбес. Неоднозначная, надо сказать, была ситуация. И любой специалист, если он действительно верой и правдой служит делу, которому посвятил свою жизнь, будь то дагестанец, будь то русский, будь то… неважно, скажет, что в этой весовой категории сложилась достаточно сложная ситуация. О чём, собственно, и шла речь.
После чемпионата страны безапелляционно должен был рассматриваться только один человек – Курамагомед Курамагомедов. Было и другое мнение, в том числе у тренерского совета и главного тренера. Что те результаты, которые были показаны Курамагомедовым за последние полтора года на крупнейших международных соревнованиях, не дают основания (тренеры, к сожалению, это умалчивают, в том числе и тренер, ответственный за данный вес, который не принёс желаемого результата в Афинах, т.е. спортсмен остался без места) для его участия на Олимпиаде.
И валить сейчас всё с больной головы на здоровую… Понимаете, как получается: от всего абстрагироваться и сказать, что вы создали такую ситуацию – нервозную, которая не дала спортсмену достаточно успешно выступить, просто. А какие у нас аргументы в пользу того, что этот спортсмен мог или должен был выступить более успешно? Ну, какие аргументы?! Он, что, выигрывал у Таймазова где-то или на протяжении последних полутора лет показал, что на голову выше сильнейших спортсменов планеты? Я вам перечислю. Все четыре международных турнира, на которые выезжал Курамагомедов, были проиграны четырём разным спортсменам. Четырём РАЗНЫМ. Тем не менее он имеет полное право как чемпион России быть включённым в состав национальной сборной, и его кандидатура обязательно должна была тренерским советом и главным тренером сборной быть рассмотрена в качестве основного претендента на поездку в Афины.
Бред какой-тоК сожалению, чисто технические вопросы – не знаю, сознательная ли это позиция, в том числе государственных органов, коим является Министерство по физической культуре и спорту РД, – переводятся в ранг национальных интересов. Причём УЗКОНАЦИОНАЛЬНЫХ. Значит, если парень не рассматривается, то «ПОТОМУ, ЧТО ОН ДАГЕСТАНЕЦ». Ну большего бреда… Понимаете, объясниться-то очень сложно. Ну, как? Бить себя в грудь: не потому, что он дагестанец, а потому, что не стабилен на крупнейших международных турнирах, – ну бред, понимаете. Т.е. уже от плоскости технической, от выявления действительно сильнейшего спортсмена и предоставления ему возможности реализовать себя мы переходим в плоскость, вокруг которой можно чуть ли не годами спорить. Плоскость, о которой мне даже говорить не хочется.
При определении состава для меня не существует ни дагестанского спортсмена, ни осетинского, ни русского, ни еврейского.
Сколько дагестанцев? А осетин?Другой вопрос. Действительно, в Дагестане создан Центр (ЦОП – прим. «ЧК»). Действительно, и дагестанские госорганы и общественные организации прикладывают на сегодняшний день максимум усилий для того, чтобы дагестанская команда была одним из лидеров не только отечественной, но и мировой борьбы. И ни в коей мере этот положительный факт никто не замалчивает. Пример тому – множество ежегодных турниров, которые проводятся на территории Дагестана, и огромное количество спортсменов – участников Олимпийских игр. Но мы, к сожалению, не эти вопросы обсуждаем. Мы разбираем, сколько дагестанцев или сколько осетин… вернее, нас пытаются сбить в эту плоскость, чтобы поднять вопрос: секретарша в отделе вольной борьбы осетинка или дагестанка? Т.е., по моему глубокому убеждению, это сознательная позиция дагестанской стороны. Позиция, которая направлена, в первую очередь, на разрушение.
Мы выше этогоМы всегда отличались и, я надеюсь, будем отличаться тем, что стояли выше любых национально-религиозных предрассудков. ВЫШЕ. Мы – сильнее, мы – профессиональнее, имеем чувство собственного достоинства и уважение друг к другу, чтобы быть выше этого. И самое главное, что мы все – в том числе дагестанские тренеры и спортсмены – были ведомы (спортсмены – до последнего времени) общей идеей достижения максимального результата. Сегодня, к сожалению, некоторые пытаются, по недопониманию, что ли, все эти акценты сместить в другую плоскость. Кому это нужно и по чьему заданию они работают, мне, в общем-то, понятно.
А в ответ – тишинаМало того, на вышеупомянутой конференции я публично озвучил письмо от спортивной общественности Дагестана. Вопрос этот мы рассмотрели и информировали спортивное руководство республики о том, что принято решение (по тем вопросам, которые были подняты в этом письме) создать комиссию, и Дагестану предложено внести своего представителя в её состав. К сожалению, до сегодняшнего дня ничего, кроме этого письма, не появилось.
Разговор ещё не вёлсяСамое страшное – другое: ребята (спортсмены), которые сегодня руководствуются только лишь желанием достичь максимального результата, оказались втянутыми в это. Их ломают, их убеждают идти по пути не созидания, а разрушения. Втягивают в какие-то мнимые политические игры. Спортсмены должны готовиться и тренироваться. Есть ответственные люди, есть президент Федерации борьбы Дагестана, есть, в конце концов, первый вице-президент Федерации спортивной борьбы России Адлан Вараев, который на конференции единогласно (уже во второй раз) был переизбран на второй срок. И соблюдение дисциплины в вольной борьбе ложится полностью на него. К сожалению, насколько мне известно, конструктивный разговор ни с первым вице-президентом, ни с исполкомом не вёлся и не ведётся. В ближайшее время мы соберём исполком по этому поводу, на встречу будут приглашены и представители Дагестана.
ПожалуйстаУже в конце этой недели мы на уровне Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму и президента Олимпийского комитета проведём совещание, где надеемся услышать какой-то детальный, конструктивный разговор и где будут заданы откровенные и наболевшие вопросы. Если мы сами оказываемся настолько малограмотны и не состоятельны для решения всех этих вопросов, я не против того, чтобы этот разговор был вынесен за рамки Федерации.
О чём вы?Моя позиция и для спортсменов Дагестана, и для тренеров, и для общественности Дагестана ясна. Но когда начинаются всякого рода передёргивания… из уст государственных мужей, представляющих республику, довелось услышать даже о проявлении некоего геноцида… ГЕНОЦИД! Вдумайтесь в это слово.
Ну, во-первых. Дагестанцы – не те люди, в отношении которых может быть применено подобное слово. Дагестанский народ вполне самодостаточен для того, чтобы проявить любые общечеловеческие качества, вмещающиеся в цивилизованные рамки, и доказать свою правоту путём конструктивного диалога.
Второе. Я поздравлял руководителя республики Дагестан Магомедали Магомедовича с тем, что на 80 процентов национальную сборную представляли выходцы из Дагестана. И этим нужно гордиться, но ни в коем случае не использовать это и не идти по пути какого-то демарша и диктата. А вот так, да? Хорошо, вот сегодня мы определённый вес имеем, значит, можем теперь диктовать.
ФетисовНужен нормальный, и это нормально, – извиняюсь за каламбур – конструктивный диалог. Ещё раз хочу сказать – вопросы есть. Но путём диктата, демарша их решить невозможно. Во-первых, я не тот человек, а во-вторых, организация наша имеет колоссальные традиции, достаточное количество людей, которые уважают то дело, которым занимаются.
Самое главное, чтобы у нас сохранилось уважение друг к другу, чтобы мы сегодня смогли сесть и найти какие-то компромиссные решения по тем или иным наболевшим вопросам. Если этого люди сознательно не хотят, значит, у них совершенно другие цели и задачи.
Ещё раз говорю: на конференцию декабрьскую никто не прибыл, на общем собрании во время красноярского турнира (там были и спортивные руководители из Дагестана) я также не услышал никаких вопросов – там тоже разговор состоялся. Но тем не менее появилось такое письмо.
Естественно, я говорил об этом и с Фетисовым Вячеславом Александровичем, и его позиция крайне конструктивная. КОНСТРУКТИВНАЯ.
Я готов…Признаюсь, я люблю Дагестан. Очень люблю эту республику и знаю её хорошо. И дружба моя с тренерами и руководством складывалась отнюдь не за тостами и застольем, а на выступлении нашей сборной. Я готов к диалогу, ибо сейчас во главу угла должно ставиться, прежде всего, умение понять друг друга.
Честно говоря, я не ожидал такого от дагестанской стороны, хотя, признаюсь, моё отношение к этим людям не изменилось ни на йоту. ]§[
- 4 просмотра