В «Черновик» обратилась жительница села Ерси Табасаранского района Илькиме Бабаева. Она рассказала о том, что неожиданно на пути в её сад появилась преграда в виде соседа с оформленными документами на ближайшую территорию, куда вошли и старая котельная, и вышка сотовой связи, и участок заявительницы, которым она пользуется более 15 лет.
В 1996 году дом Илькиме Бабаевой, матери 12 детей, признали аварийным. Директор Совхоза им. Мамедбекова по имени Гаджисаид составил справку об аварийности и выдал ей участок напротив здания совхоза на постройку нового жилья. Тогда же, как рассказывает Бабаева, её односельчанин Гаджимурад Исмаилов стал скандалить и прогнал женщину с участка, сказав, что он принадлежит ему.
Бабаева, как ей посоветовали в селе, отошла на участок чуть ниже и справа. Более 15 лет она использовала выделенный участок в качестве сада и только в 2021 году решила начать строительство.
Узнав об этом, Исмаилов, рассказывает Бабаева, начал её оскорблять и всячески преграждать путь до сада, утверждая, что на этот участок у него есть правоустанавливающие документы.
Чьи же земли?
Позже по обращению Бабаевой Дербентский межрайонный следственный отдел СУ СК РФ по РД выяснил, что земли с 1997 по 2001 год принадлежали ГУП им. Сардарова, а после не были переданы на баланс администрации и стали спорными. Документы на них администрацией села не могут быть представлены, а участками фактически пользуются сельчане.
Действующий глава администрации села Абдулла Абдуллаев отказывал Бабаевой в оформлении участка, заявляя, что на это у него нет прав, так как земли администрации ему на баланс не переданы.
Но позже выяснилось, что у Исмаилова имеются документы на участок площадью 3 200 кв. м, так как в 1996 году он обратился к своему брату, Исамутдину Исмаилову, который в то время был главой села. Тот выдал ему справку о выдаче земли.
А в 1999 году директор ГУП «Сардаровский» Паша Гасанов выдал приказ №194 о выделении под строительство Исмаилову 1 000 кв. м земли напротив административного здания бывшего совхоза.
В 2008 году Исмаилов обратился к новому главе администрации Азизу Исмаилову (по словам Гаджимурада Исмаилова, родственниками они не являются – «ЧК»), чтобы тот выдал ему выписку из хозяйственной книги о наличии права на земельный участок. Данные в хозяйственную книгу Гаджимурад занёс сам, указав там не тысячу, а 3 200 кв. м земли. Запись заверил своей подписью глава администрации.
Все описанные события были установлены следственными органами, но уголовное дело в отношении Азиза Исмаилова не возбудили, так как истекли сроки давности. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела направили на рассмотрение в Прокуратуру Табасаранского района.
И то моё, и это
По словам Бабаевой, Исмаиловым захвачен не только её участок.
«Я в кольце нахожусь. И спереди загородил, и с бока, и с другого бока. Там есть участок, где был фундамент для спортзала школьного, но он там засыпал и себе загородил, никто из сельсовета не сказал: ‘‘Это не твой участок’’. С другой стороны, где вышка, он загородил дорогу, там была дорога», – рассказывает заявительница, указав, что и станцию сотовой связи, и газовую станцию Исмаилов также отгородил как свой участок.
«Черновик» обратился в сельсовет Ерси, где замглавы администрации Гасрет Сардаров подтвердил, что у Исмаилова есть участок, в который входят и вышка, и котельная: «Да-да. Были и следственные разбирательства, и прокуратура занималась», – говорит замглавы. Что касается того, что Исмаилов получает средства за нахождение вышки на его участке: «За аренду, скорее всего», – предположил Сардаров. Остальные вопросы он посоветовал задать главе села Абдуллаеву, но дозвониться до него нам на момент выхода статьи не удалось.
Бабаева уверена, что о документах Исмаилова на участок представители местной власти молчали не зря.
«Прошёл срок давности – 10-13 лет. Теперь мне сказали потому что они законы знали, если срок пройдёт, им не грозит ничего. Это нужно было учитывать следователям, что никто ничего не знал. Умышленно, зная, они скрывали документы», – считает она.
Она также неоднократно обращалась за помощью к участковому Ибадулле Абдурахманову, но результатов это не принесло. Исмаилов продолжал оказывать на неё давление, чтобы выселить с участка.
Редакция связалась с Гаджимурадом Исмаиловым. Он рассказал, что в 1996 ему дали 10 соток как молодому специалисту. После, когда совхоз распался и распродавались участки и техника, он купил напротив своего дома старую котельную. Вышка сотовой связи рядом с котельной появилась уже после того, как Исмаилов оформил участок на себя, говорит он.
«Потом, когда мне 10 соток мало было, я обратился в 2008 году к главе… Он говорит: ‘‘До 32 соток могу дать для личного ведения подсобного хозяйства, больше не могу’’. Это брошенная земля была, на ней ничего не было», – рассказывает Исмаилов, отмечая, что документы у него есть, а Бабаева, считает он, захватила землю самовольно.
Исмаилов говорит, что он обратился к главе, чтобы получить больше земли официально, тот ему предоставил такую возможность. А о том, что процедура незаконна, он понятия не имел.
«Я обратился к нему, он сказал, что до 32 соток может дать, остальное мне неинтересно», – заключил Исмаилов.
Дело «шёлкового человека»
Бабаева рассказала, что никакой информации от правоохранительных органов она не получала, поэтому сама поинтересовалась в прокуратуре Табасаранского района тем, как идёт проверка по делу Гаджимурада Исмаилова. Там ей сказали, что было заведено уголовное дело. Однако никакого документа о возбуждении уголовного дела не предоставили.
«Дело уже лежит в прокуратуре Табасаранского района больше двух месяцев. Один раз мы были там, всё-таки заявление было моё, надо поинтересоваться, притом я страдаю каждый день. Каждый день Гаджимурад что-то делает на моём участке, не могу ходить, он навстречу выходит. Мне покоя этот человек не даёт. Поэтому я пошла в нашу прокуратуру… Прокурора у нас нет, никого нет, просто заместитель, исполняющий обязанности прокурора. Одна я туда не хожу, потому что я – старый человек, у меня давление поднимается, я могу упасть, поэтому беру с собой сына. Я спросила, подали ли в суд, как решается всё?» – вспоминает заявительница. На это зампрокурора Роберт Имамов ответил, что вызывал Исмаилова, и тот – «шёлковый человек».
«Ну, имеет в виду, хороший человек», – поясняет Бабаева. Она рассказывает и о реакции представителей местной прокуратуры на её обращение за помощью к журналистам.
«Мы ушли, и, когда пришли домой, мне звонит участковый Ибадулла, спрашивает: ‘‘Вы куда-нибудь жаловались, заявление писали?’’ Я говорю: ‘‘Нет, не писали’’. Участковый говорит, что моего сына номер просит прокуратура. Я спросила, зачем, мой же есть. Не прошло и пары минут, как мне звонит прокурор, кричит на меня: ‘‘Ты куда-нибудь ходила? В «Черновик» ходила?’’ Я говорю ‘‘Да, ходила’’. ‘‘Теперь каждый раз иди к журналистам, не приходи сюда больше’’, – кричит он мне. Вот и всё. Отключили. Мы были в шоковом состоянии, у меня давление поднялось», – вспоминает Бабаева.
Почему нервничает Роберт Имамов, мы понимаем: в конце 2021 года, согласно сообщениям СМИ (https://mkala.mk.ru/social/2022/04/29/v-sude-dagestanskogo-derbenta-ote…), ему был уже объявлен выговор.
Сын Бабаевой подтвердил редакции, что звонок действительно поступил на телефон его матери. По его словам, зампрокурора интересовался, что заявители сообщили «Черновику» насчёт вышки сотовой связи. Сын заявительницы отмечает, что обратились они в прокуратуру для того, чтобы решить конфликт с соседом законным путём, так как боятся за мать, которая проживает в селении одна.
Отметим, что в этот же день редакция «Черновика» направила официальный запрос в прокуратуру Табасаранского района с просьбой уточнить, проходит ли проверка по делу Гаджимурада Исмаилова и находится ли на участке с незаконными документами вышка сотовой связи. Редакция также готова предоставить всем причастным к событиям, описанным выше, право на комментарий. ]§[
- 1499 просмотров