Операция «Фальсификация»

В «Черновик» обратился адвокат Хаджи Денчи, рассказавший о фальсификации, по его мнению, дознавателем ОМВД по Ботлихскому району Ахмедом Башировым материалов уголовного дела в отношении жителя с. Ботлих Шамсутдина Рамазанова.

Всё началась с того, что 19 января этого года в дачном доме его подзащитного – 59-летнего Шамсутдина Рамазанова – силами полиции был проведён обыск. Его, представив владельцу дома постановление о проведении обыска по нетерпящим отлагательства обстоятельствам (оно принимается не в судебном порядке и в исключительных случаях), провели следователь местного РОВД Темирхан Сулейманов и оперативник Ахмеднаби Исаев.

По официальным данным, они искали ювелирные изделия, украденные у местного жителя, но в ходе обыска под печкой обнаружили свёрток бумаги, в котором, как утверждается, содержалось почти 7 граммов каннабиса.

26 января в отношении Рамазанова было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ­ч.1 ст. 228 УК РФ.­ В отношении него была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, а 3 февраля майор Ахмед Баширов указал в материалах дела, что окончил по нему дознание.

Через месяц, 3 марта 2022 года, обвинительное постановление, утверждённое врио начальника ОМВД по Ботлихскому району Айгубом Айгубовым и прокурором района Заурбеком Гасановым, вместе с материалами уголовного дела было направлено в суд. Отметим, что обвинительное постановление составляется в случае производства дознания в сокращённой форме, то есть когда обвиняемый признаёт свою вину, характер и размер причинённого им вреда, не оспаривает правовую оценку своего деяния.

Как ожидалось, суд должен был оперативно вынести решение… Но всё сложилось иначе. В ходе рассмотрения дела в суде выяснилось, что Рамазанов категорически не согласен с предъявленным ему обвинением, ходатайства о рассмотрении его дела в сокращённой форме не подавал, услугами адвоката (на тот момент у него был защитник по назначению) воспользоваться не мог, так как тот «по этому делу не присутствовал». Более того, он даже не был ознакомлен с материалами дела.

Вступивший на тот момент в дело адвокат Хаджи Денчи поддержал позицию своего подзащитного и в дополнение попросил направить дело прокурору, чтобы тот направил его на дознание в общем порядке.

Судья Шумайсат Омарова не стала пренебрежительно относиться к правосудию. Она согласилась с адвокатом и приняла решение вернуть уголовное дело прокурору Ботлихского района Заурбеку Гасанову для «передачи его по подследственности и производства дознания в общем порядке».

Рамазанов тут же написал заявление на имя прокурора, в котором потребовал отстранить (отвести) от дознания по его делу Баширова, так как приведённые в материалах дела якобы его признательные показания он не давал, а реальный свидетель, находившийся в доме обвиняемого в момент обыска, не был допрошен. Само уголовное дело Рамазанов называет «плодом фантазии» и «сочинением» дознавателя.

В последующем, 11 мая, Рамазанов вынужден был написать ещё одно заявление, но уже на имя руководителя СУ СКР по РД Анатолия Щурова. В нём он обвинил дознавателя Баширова в фальсификации доказательств материалов по его уголовному делу.

Там же заявляется, что Баширов, сильно раздражённый тем, что Рамазанов не согласился с вменённым ему обвинением и, более того, заявил ему отвод, угрожает обвиняемому: «Я покажу тебе, какая бывает настоящая фальсификация, и ты получишь реальный срок! Я буду до конца расследовать это дело!»

Угроза дознавателя, по мнению Денчи, выразилась в том, что Баширов вместе с другими сотрудниками полиции задержал вечером 1 мая Рамазанова. На него надели наручники, привезли в райотдел и водворили в ИВС. Основанием выступило то, что Рамазанов якобы не является на допросы к Баширову. В 10 часов вечера 3 мая Рамазанов был выпущен из ИВС, так как прокурор Гасанов не дал согласия на возбуждение перед Ботлихским райсудом ходатайства об избрании Рамазанову меры пресечения в виде ареста.

Рамазанов заявляет, что действия сотрудников полиции, как и нахождение его в ИВС, являются незаконными. Он считает, что налицо нарушение закона, поэтому просит у Щурова дать этому свою правовую оценку – возбудить на дознавателя уголовное дело по ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств и результатов ОРД).

P. S. Редакция «ЧК», согласно ФЗ «О СМИ», готова предоставить всем упомянутым в статье лицам право на ответ или комментарий. ]§[

 

 

Номер газеты