Майнинги подземелья и горящие от перегрузок подстанции. Премьер-министр Дагестана возмущён, что "хорошие доклады" энергетиков не предотвращают проблемы с электроснабжением

Майнинги ушли под землю не от "хорошей жизни". Их постоянное выявление довело до "партизанства"

23 сентября (2024 г.) премьер-министр Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов провёл совещание по подготовке объектов энергетики и ЖКХ к зиме. Совещание прошло в такой атмосфере, что как минимум одному участнику этого мероприятия было жарко…

Судя по короткому видеоматериалу, который распространила пресс-служба Правительства РД, Абдулмуслима Абдулмуслимова не убедили шаблонные рапорты энергетиков о том, что они самоотверженно борются с последствиями перегрузок на сетях.

Премьер-министр стал задавать вопросы руководству филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» о причинах пожара на подстанции 110 кВ «Новая» в Махачкале.

Это пожар вызвал перебои электроснабжения в части города и, соответственно, возмущения махачкалинцев.

Не знаем, вызвал ли пожар на подстанции отсутствие света в домовладении премьер-министра, но, судя по тональности вопросов и их обвинительного (обличительного) содержания, Абдулмуслимов был не на шутку возмущён.

Абдулмуслим Абдулмуслимов был не на шутку раздражен

Иногда приходится быть "злым полицейским"

– Мы дополнительный промышленный объект ввели или жилые дома? – спросил премьер-министр у и.о. руководителя «Дагэнерго» Арсена Гаджиева.

– Нет… – покачал головой Гаджиев. Он попытался объяснить – Из-за увеличения потребления загорелся просто кабель.

– Я вам вопрос задаю ещё раз: из-за чего произошло увеличение объёма потребления? Я имею такой вопрос задать (Гаджиев утвердительно кивнул головой, но, как оказалось, вопрос был адресован не ему) Нариман Махмудович? – продолжал давить Абдулмуслимов, видимо вспоминая прошлую работу в оперативных структурах.

– Конечно имеете! – ответил министр ГО и ЧС Дагестана Нариман Казимагомедов. Обычно он тушит пожары, но тот, что сейчас разгорался в зале заседаний он, видимо, решил поддержать. Думаем, тут сыграло и любопытство от того, а что произойдёт дальше.

– Нагрузка на силовой трансформатор… – пытался продолжить объяснение Гаджиев, но Абдулмуслимов снова оборвал.

– Почему (!) получилась эта нагрузка?! Правительство Республики Дагестан ввело там промышленный объект? – спросил премьер-министр…

– Нет… – покачал головой Гаджиев.

– Минстрой республики там ввёл несколько жилых многоквартирных многоэтажных домов?.. Почему это получилось? – стал загибать пальцы Абдулмуслимов.

– Абдулмуслим Мухудинович, создана комиссия с участием… – в очередной раз руководитель «Дагэнерго» попытался выдать свою точку зрения на происходящее, но…

– Комиссия зачем мне?! – грубоватый вопрос Абдулмуслимова, явно игравшего в этот день «злого полицейского», не позволил Гаджиеву даже закончить предложение. – Вы же исполняющий обязанности руководителя?

– Да, – согласился Гаджиев.

– Вот мне с Москвы позвонили, такой вопрос (о том, почему горит подстанция) задали. Я коротко ответил. Знаешь, что я ответил? – по-Тарантиновски заинтриговал премьер-министр. Дождавшись кивка «жертвы», Абдулмусимов сказал: – Майнинг!

В зале, судя по видеозаписи, лица у многих присутствующих расплылись в улыбке. Арсен Гаджиев не улыбался. Было видно, что он искал ответ и, возможно, выход из ситуации.

Арсен Гаджиев и улыбака

В зале были разные эмоции

– А сейчас у вас майнинги в подземелье… – продолжал безжалостно «закапывать» Абдулмуслимов. – Это же ваша электроэнергия? Это же ваш ресурс? Это ваш бизнес! А что вы… так не знаете… кто пользуется вашими ресурсами и кто в этом (незаконном майнинге) из ваших коллег задействован?

– Да, безусловно, незаконное подключение… – Арсен Гаджиев хотел согласиться с премьер-министром, но он снова его прервал.

– Ну, как безусловно?.. Очень хорошие доклады. На улице 26-27 градусов. Никакой аномальной жары нет. Минус 40 тоже нет. Промышленный объект не введён. Дополнительных мощностей для потребления жителям (в те дни) не нужно… – чередовал вопросы и утверждения Абдулмуслимов.

Сделав небольшую паузу, Абдулмуслимов продолжил атаку риторическими вопросами:

– Полтора миллиарда рублей собственных вы сейчас используете… в смысле, растрачиваете на ремонты, да?

– Миллиард двести… – уточнил Гаджиев.

– Да, миллиард двести. – Единственный раз за всё время согласился с ним премьер-министр. – И полтора, которые сейчас благодаря Сергею Алимовичу (Меликову, главе РД) идут. Три миллиарда рублей идут дальше, где сейчас ваши дельцы по майнингу процветают. В отношении них и тех ваших сотрудников, которые их поддерживает, какие меры вы приняли? Вы освободили кого-нибудь от должности?

Абдулмуслимов аж подался вперед, задавая вопрос Гаджиеву. Казалось, если бы он в этот момент достал наручники и сказал: «Можешь ничего не говорить, я и так всё знаю. Я хочу тебе помочь. Пиши явку с повинной!», то никто бы не удивился.

– Совместно с Министерством внутренних дел… – Арсен Гаджиев снова попытался давать официальные ответы на реальные вопросы, но снова наткнулся на стену.

– Министерство оставь. МВД оставь. Вот рядом с тобой БЭПовец сидит. Вы освободили этого человека от занимаемой должности? – продолжил «допрос» премьер-министр, не желая превращаться из «злого» в «доброго полицейского».

– …материалы переданы в правоохранительные органы… – предпринял ещё одну попытку переноса ответственности Гаджиев.

– Я ещё раз спрашиваю, вы человека освободили? – стал выходить из себя Абдулмуслимов.

– Все ответственные наказываются, освобождаются, увольняются… – закивал головой Гаджиев, понимая, что «температура разговора» стала резко повышаться. – При установлении причастности…

– А зачем устанавливать? Факт же состоялся: люди два-три дня без света были! – уже спокойным голосом прервал Гаджиева Абдулмуслимов. Тяжело вздохнув, отдышавшись, премьер-министр задал вопрос сотруднику УЭБиПК МВД по РД, сидевшему рядом с Гаджиевым: – Багавдин Кутбутдинович! Какая вашим управлением проводится работа по майнингам? По подземным майнингам?

Зам.начальника УЭБиПК МВД по РД Багавдин Гаджиев (на фото), он же, по совместительству, брат депутата Госдумы Абдулхакима Гаджиева, сообщил, что именно они эту работу (по выявлению майнинга) и проводят. Есть возбуждённые уголовные дела, в том числе, направленные в суд.

Багавдин Гаджиев, УЭБиПК МВД по РД

«О данном случае, который вы говорите, о логове (обнаружение майнинг-фермы под землёй в Сергокалинском районе)… До этого мы в Балахани (Унцукульский район) тоже находили, в лесном массиве обнаружили, собрали материал. Сегодня-завтра ожидается возбуждение уголовного дела. В Левашинском районе тоже обнаружили…» – доложил борец по борьбе с экономическими преступлениями.

В конце мероприятия (судя по материалу пресс-службы) премьер-министр, обращаясь находящимся на связи по ВКС к главам городов и районам, заявил, что именно они – главы – должны возглавить борьбу с майнингом на подотчётной им территории.

– Это что такое?! Под землёй находят майнинг-ферму! – продолжал оставаться под впечатлением от этой информации Абдулмуслимов. ]§[

 

Мы в телеграм - @chernovik

Самые читаемые
Свежие новости