Уголовные дела могут покрываться не только пылью, но и пропитываться ГСМ
Конфликт между тренером по ушу-саньда из Буйнакска Тимуром Арсланбековым и начальником ОМВД по г. Буйнакск Закиром Герехановым обрастает новыми подробностями. Напомним, что Арсланбеков и Гереханов обвиняют друг друга в нанесении побоев. «Черновик» неоднократно писал об этом и, в частности, в статье «Своих не сдаём», рассказывал, с чего начался конфликт.
В настоящий момент в отношении Тимура Арсланбекова расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти), а сам он находится под подпиской о невыезде.
Арсланбеков как самостоятельно, так и через своих защитников, приводит доказательства своей невиновности. В его поддержку выступают как спортивные коллективы, так и общественность. Одно из последних выступлений, прошедших 20 мая – это обращение родственников и односельчан Арсланбекова к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.
В свою очередь, Закир Гереханов и руководство МВД по РД ситуацию никак не комментируют.
Бензин в конфликт
Пару недель назад в деле Арсланбекова появился неожиданный свидетель: житель Хасавюрта Муса Беркиханов утверждает, что знал начальника ОМВД Буйнакска Закира Гереханова ещё до того, как тот станет сотрудником полиции. В последующем, Беркиханов познакомился и с товарищем Гереханова – бывшим сотрудником МВД Шамилем Умалаевым.
Это знакомство, как рассказывает Беркиханов, обернулось для него проблемами и уголовным делом.
Так, в 2016 году, когда Беркиханов занимался предпринимательством в сфере поставок нефтепродуктов, с железнодорожной станции Хасавюрта обманным путём были похищены шесть цистерн бензина на сумму около 13 млн рублей.
Этот бензин в Хасавюрт доставила фирма Беркиханова и должна была передать заказчику. Однако некое лицо, воспользовавшись доверительным отношением к нему со стороны ответственных лиц железнодорожной станции, а также подделав доверенность, похитила бензин.
Быстро выяснилось, что похитителем был Шамиль Умалаев. Было расследование, а затем и суд. В этом деле Беркиханов проходил в качестве свидетеля и указал на Умалаева, как на лицо, которому он передал доставленный в Хасавюрт бензин.
Вот выдержка из приговора Хасавюртовского городского суда от 19 апреля 2022 года: «Свидетель ФИО20, суду показал, что он, будучи генеральным директором ООО «Люкс», которое занимается покупкой и реализацией нефтепродуктов, заключил договор с АО «Уфаойл» и ООО «Ами», по условиям которого он покупает у АО «Компания Уфайол» бензин, доставляет его и реализует ООО «Ами». Его компания в конце 2015 – в начале 2016 г. получила у АО «Компания Уфайол» 6 вагонов бензина и передал покупателю АО «Ами». ФИО2, представившись представителем ООО «Ами» получил весь бензин и дальнейшая судьба данного бензина ему не известна.»
Под ФИО20 скрыты данные Беркиханова, а под ФИО2 – Шамиля Умалаева.
Беркиханов утверждает, что из-за его участия в деле в качестве свидетеля, на него стали давить.
«От меня требовали забрать заявление, и спустить дело «на тормозах», но я отказался. Умалаева приговорили к лишению свободы, кажется на 3 года, точно не помню. Гереханов присутствовал на суде. Забегая вперед, скажу, что вскоре, после обжалования приговора, Умалаев получил всего лишь условный срок», – говорит Беркиханов. Он же утверждает, что после заседания суда, Гереханов, уже будучи сотрудником ЦПЭ по СКФО, написал на него (Беркиханова) заявление в полицию.
В заявлении Закир Гереханов утверждал, что Беркиханов купил у него в 2013 году машину «Мерседес» с рассрочкой оплаты на полгода, но эту оплату – два миллиона рублей – так и не отдал.
«Из заявления получалось, что я целых 5 лет должен был ему деньги, и он вспомнил об этом именно в день суда над его другом! Никаких расписок, и документов, что он продал мне автомобиль, нет. Я находился в тот момент в Москве и случайно узнал о заявлении. Сразу пошел в Генпрокуратуру, и написал встречное заявление, так как знал, если приеду в Дагестан, меня могут задержать. Привлек адвокатов, они подали жалобу, и так как преступления нет, было отказано в возбуждении уголовного дела. Они во второй раз подали заявление, и вновь вышел отказной материал», – рассказывает Муса Беркиханов.
Но в 2019 году в отношении Беркиханова все-таки возбуждают уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Понимая опасность происходящего, он обращается в ФСБ, прокуратуру, УСБ МВД Дагестана. Но, в конечном итоге, все обращения оказываются на рассмотрении того следователя, кто расследует уголовное дело в отношении Беркиханова.
Помешала авария?
«Я был на приеме у и.о. руководителя Следственного комитета Дагестана Олега Потанина (в настоящее время является зам.руководителя СУ СКР по РД – «ЧК»). После моей жалобы в Следственный комитет России ее перенаправили для проверки в Дагестан. Потанин сказал – тут явно нет состава преступления, и он обещал, что берёт дело под свой контроль», – вспоминает Беркиханов.
Но Беркиханову не повезло. В тот период времени Потанин попал в аварию и долгое время не был на работе...
Муса Беркиханов и Тимур Арсланбеков пытаются найти правду в общественных организациях и СМИ
В конечном итоге, Беркиханова арестовали. Семь месяцев отец троих детей провел в СИЗО Хасавюрта и всё это время никаких следственных действий не проводилось, лишь продлевался срок его содержания под стражей. В знак протеста Муса Беркиханов объявлял голодовку в СИЗО.
«Мне предлагали вновь "закрыть" дело о хищении бензина, тогда и мое дело «развалится». Я сказал, никаких признаний от меня не будет. Дадите 10 лет – отсижу, но буду добиваться законного решения суда данному делу. В то время Закир Гереханов курировал по линии ЦПЭ Северный Кавказ, и я думаю, он мог прийти в любую структуру, и, пользуясь служебным положением, оказать давление. Люди, которые помогали ему преследовать меня, может не думали, что человек такого уровня, как он, может обманывать. А когда всё всплыло, то у них не оставалось другого выхода, как меня "закрыть"», – говорит Беркиханов.
Предприниматель предполагает, что представители правоохранительных и судебных структур не хотели осложнений отношений с Герехановым, так как в тот период ходили слухи, что он займет должность начальника ОМВД по городу Хасавюрт.
После содержания в СИЗО Беркиханова отпустили под домашний арест, затем под подписку о невыезде. А вскоре начались судебные процессы, которые длились около года.
«В качестве свидетелей обвинения выступили друзья Гереханова, бывшие сотрудники МВД и брат его жены. По этим показаниям 12 апреля 2020 года судья Хасавюртовского городского суда Акиф Гаджиев осудил меня на два года лишения свободы в колонии общего режима. На суде я рассказал, что в ходе следствия дважды проходил испытания на полиграфе, который подтвердил, что я говорю правду. А судья переспрашивает: "Вы проходили полиграф?" Получается, судья даже дело не открывал? Я подал апелляционную жалобу, но Верховный суд Дагестана оставил решение суда без изменений», – рассказывает Муса Беркиханов.
На свободу он вышел 1 марта 2022 года. Находясь в колонии, ещё в декабре 2021 года, Беркиханов написал кассационную жалобу, которую рассматривал 5-й кассационный суд Пятигорска.
Кассация отменила решение Хасавюртовского суда как незаконное (!) и направила на новое рассмотрение в Верховный суд РД. Дагестанский Верховный суд тоже повнимательней пригляделся к решению суда и тоже посчитал, что решение принято незаконно и направил его на новое рассмотрение в суд Хасавюрта.
1 июня 2023 года должно было состояться заседание суда, но его пока отложили…
«У меня есть сомнения, что будет принято законное решение. Тому, кто украл 13 миллионов рублей, они дали условный срок. А мне, не совершавшему преступления, дали два года колонии. Им надо было меня изолировать, они это сделали. Думали, как меня арестуют, я признаюсь даже в том, что не совершал. Против меня работала система», – считает Беркиханов, но, заключает, что, не смотря ни на что, будет добиваться справедливого пересмотра его дела.
P. S. «Черновик» готов предоставить упомянутым в публикации лицам право на ответ или комментарий. ]§[
- 9135 просмотров