Кемал Тамбиев, Абдулмумин Гаджиев и Абубакар Ризванов из камеры СИЗО Грозного (Чечня)
Сегодня, 1 ноября (2024 г.), Апелляционый военный суд во Власихе отказался признавать Абдулмумина Гаджиева, Абубакара Ризванова и Кемала Тамбиева невиновными во вменяемых им преступлениях.
Суд, несмотря на практически построчное опровержение подсудимыми и адвокатами материалов уголовного дела, а также грубейшие нарушения уголовно-процессуального права, посчитал их вину доказаной.
В то же время, военное правосудие решило, что сроки, которые им должны суд первой инстанции, необходимо слегка подкорректировать и "сняло" с Гаджиева, Ризванова и Тамбиева по 2 месяца лишения свободы.
Таким образом, Абдулмумин Гаджиев приговорен к 16 годам 10 месяцам, Абубакр Ризванов — к 17 годам 10 месяцам, а Кемал Тамбиев — к 17 годам 4 месяцам.
Кроме того, Гаджиева и Тамбиева освободили от части наказания в связи с истечением срока давности.
Также фигурантам исключили участие в террористической организации до 2015 года. Ризванову убрали пункт о рецидиве преступления.
До вынесения решения суда Абдулмумин Гаджиев обратился к суду с последним словом.
Абдулмумин Гаджиев:
— Прокурор построил своё выступление на формулировке из приговора. Чего стоят только слова о том, что наша вина подтверждается признательными показаниями Ризванова. Никаких признательных показаний в материалах дела нет.
Если говорить о моем обвинении, то суд первой инстанции даже в приговоре не инсценировал никаких доказательств.
В прениях я рассказывал, как сфальсифицировали перевод денег на нужды ИГИЛ*, выдав за это обычную покупку авиабилета через турфирму.
В приговоре утверждается, что реквизиты турфирмы мне предоставил некий участник ИГИЛ. Где ваши доказательства, что это за участник?
Суд позволил дагестанским оперативникам выйти на новый уровень фабрикации дел. Наш приговор со всей очевидностью показал, что теперь не нужно шевелить мозгами даже для фабрикации доказательств обвинения.
До одного из трёх судей (в первой инстанции) у нас получилось достучаться, и он выразил своё особое мнение.
Вместо настоящих преступников на скамье подсудимых оказались двое замечательных людей. Сюда их привела любовь к благотворительности.
И ладно бы они попались на случайном переводе куда-то не туда, но нет, ни одного такого факта не установлено.
На Ризванова фабриковали дело дважды. Он отказался оговорить человека.
Его фонд досконально проверили, у него ничего не нашли. И не придумали ничего умнее, как подкинуть ему наркотики.
Потом его опять задержали и обвинили в терроризме за деятельность того фонда, где в прошлый раз ничего не нашли.
И стояли за этим одни и те же лица.
Они преображали мир вокруг себя. И тюрьма не оказалась исключением — скольким они оказали юридическую помощь, скольких направили на путь самообразования.
Изначально следствие собиралось обвинить нас в организации финансирования терроризма по ч. 4 ст. 205, но испытало трудности в том, чтобы сочинить деяния, которые попадали бы под эту статью — что бы мы совершили после 2014 года, когда статья была дополнена этой частью.
Следователь запутался и в законе, и в собственном сочинении и в итоге вменил нам деяния, совершенные до 2014, и повесил статью, которой на момент деяний еще не было.
Не было тогда и ИГИЛ*.
И когда следствие подходило к концу, следователь повесил на нас участие ещё в двух организациях, первых в списке на сайте ФСБ.
На момент вменённых деяний этих организаций уже не существовало. Даже суду первой инстанции пришлось оправдать нас по этому обвинению.
Но суд сам запутался в сюжетной линии и оставил в приговоре противоречия».
Несмотря на аргументацию и факты, суд оставил Гаджиева, Ризванова и Тамбиева за решёткой.
P. S. "Черновик" считал и продолжает считать, что данное уголовное дело является результатом фантазии оперативно-следственных органов, а решения судов двух инстанций незакоными и необоснованными.
Свободу Абдулмумину Гаджиеву! Свободу Абубакару Ризванову! Свободу Кемалу Тамбиеву! ]§[
* — Признана террористической организацией и запрещена на территории РФ.
Мы в телеграм — @chernovik
- 702 просмотра