Адвокат потерпевших по делу Курбана Далгатова считает, что «Черновик» некорректно изложил её позицию

Советский районный суд Махачкалы

В «Черновик» обратилась адвокат потерпевших в деле об убийстве Курбана Далгатова в Советском РОВД Махачкалы – Мадина Алиева. Она считает, что сведения в одном из материалов, освещающих процесс по делу Далгатова, некорректно излагают её позицию и действия по данному делу.

Речь идёт о материале под заголовком [Адвокаты обвиняемого и потерпевших по делу Курбана Далгатова просят суд не пускать СМИ на процессы. Присутствие журналистов они называют «давлением на суд»].

Материал посвящён состоявшемуся 12 июля (2024 г.) судебному заседанию, где должны были рассмотреть дело одного из обвиняемых – экс-сотрудника Советского РОВД Махачкалы Ислама Атавова.

Присутствие журналиста в зале суда, как предположила в ходе заседании адвокат Атавова, может являться давлением на суд и посчитала, что журналиста необходимо удалить с заседания.

– А зачем надо освещать в периодических изданиях судебное заседание? С какой целью? В пользу обвиняемого? Мы же не ходатайствовали. Ни сторона обвинения, ни сторона защиты не хотят – в том числе сказала на заседании адвокат.

Судья Израттин Хаваев оставил корреспондента в зале.

Представитель потерпевших Мадина Алиева, как указал «Черновик» в упомянутом материале, заявила, что оставляет этот вопрос на усмотрение суда.

Вместе с тем, заголовок и один из абзацев материала («Заявление адвокатов потерпевшей стороны и стороны обвиняемого, единодушно потребовавших удалить журналистов, прозвучавшее на упомянутом заседании, мы – представители СМИ – воспринимаем как раз как попытку оказать давление на свободу слова и препятствие гласности») предполагают, что Алиева тоже на этом заседании просила суд удалить журналиста и посчитала его присутствие давлением на суд.

«Ни в протоколе судебного заседания, ни в аудиозаписи, которая велась во время заседания, этого нет. Сведения о том, что я тоже просила удалить журналиста, не соответствуют действительности, что подтверждается и протоколом, и записью», – отметила Алиева.

Из уст Алиевой, подтверждает «Черновик», прямая просьба удалить журналиста на данном заседании не прозвучала. Также она не выразила солидарность с коллегой, посчитавшей присутствие журналиста давлением на суд.

В связи с этим, издание решило отредактировать заголовок и упомянутый абзац.

Указывая в тексте обоих адвокатов, мы опирались на слова адвоката Атавова: «Ни сторона обвинения, ни сторона защиты не хотят (речь идет о присутствии журналиста – «ЧК»)». Также опирались на то, что на предыдущем судебном заседании по этому же делу, которое прошло 4 июля (2024 г.), Алиева ходатайствовала о проведении закрытого судебного заседания. Это подразумевает закрытость процесса, в том числе от СМИ.

На прямой вопрос, адресованный Мадине Алиевой о том, как она относится к присутствию СМИ на процессах, выступает она против их присутствия в суде или нет, адвокат сообщила, что не является публичным человеком, поэтому давать комментарии по этому поводу не хочет. ]§[

 

 

Мы в телеграм: @chernovik

Самые читаемые
Свежие новости