В «Черновик» обратилась жительница Махачкалы Аида Абдусаламова, утверждающая, что она стала жертвой мошенников, которые завладели её помещением стоимостью 26 млн рублей и вогнали её в свои долги.
Она считает, что Мадина Абдуллаева и Зайнаб Бибилова действовали совместно с заместителем руководителя строительной компании «Капитал-Инвест» Шамилём Багандовым. По словам Аиды Абдусаламовой, от их действий пострадали многие, но только ей удалось добиться возбуждения против них уголовного дела. Для этого ей пришлось четыре раза встретиться с министром внутренних дел Дагестана Абдурашидом Магомедовым и два раза с прокурором республики Алексеем Ежовым…
Эконом-бизнес на доверии
Абдусаламова с февраля этого года находится под государственной защитой из-за угроз, которые ей поступали на протяжении нескольких лет от родственника Зайнаб Бибиловой, а также от Шамиля Багандова, когда она писала на них заявления в полицию, в следственные органы и прокуратуру. Но во всех структурах, утверждает пострадавшая, ей встречались покровители Багандова.
Абдусаламова рассказала, что много лет занимается бизнесом по продаже одежды. В её владении было несколько точек на Восточном рынке Махачкалы, но с ними ей пришлось расстаться, чтобы расплатиться с долгами. В долги Абдусаламова влезла, как она утверждает, из-за своих напарниц по работе: Мадины Абдуллаевой и Зайнаб Бибиловой.
С Абдуллаевой она была знакома по поездкам в Турцию, у них были доверительные отношения, они не раз выручали друг друга деньгами. Кроме того, она знала, где находится её магазин на рынке и что у неё есть дорогостоящая квартира. Поэтому Абдусаламова, когда та попросила одолжить ей деньги, не сомневаясь, дала ей в долг 400 тыс. рублей.
Когда подошло время деньги возвращать, Мадина привела её в трёхэтажное здание по ул. Акушинского и сообщила, что долг вернуть не может, но предложила вместе работать, вложиться в раскрутку бизнеса по продаже эконом-товаров. В 2017 году в том здании они открыли магазин «Эконом-Сити».
«Вместе с ней была её напарница Зайнаб Бибилова. Они (до открытия магазина) стали меня уговаривать, что сами раскрутиться не смогут, так как здание большое и арендная плата около 300 тысяч рублей в месяц, а когда заработаем, вернут долг. При этом у них не было никаких средств, чтобы вложиться, а был лишь старый товар и многомиллионные долги. В такой ситуации они собирались взять у кого-то ещё деньги под огромные 10 %. Узнали, что у меня есть возможность взять деньги под меньшие проценты у своих знакомых кредиторов, заверив, что вернут их, а прибыль от бизнеса будут делить на троих», – рассказывает Абдусаламова.
По её словам, они обещали через два месяца предоставить документы на квартиру площадью 120 кв. метров с дорогостоящим ремонтом и стоимостью около 7 млн рублей в качестве залога, поэтому не по-думала о подвохе. А знакомые кредиторы, доверившись ей, дали в долг 8 млн рублей под 2,5%.
Из этой суммы 5 млн рублей Абдусаламова отдала Абдуллаевой и Бибиловой, а 3 млн рублей взяла для закупки нового товара, ремонта и оплаты аренды. Но через два месяца документы на квартиру так и не появились. «Подруги» ссылались на то, что возникли трудности с оформлением, так как жильё приобреталось на материнский капитал. И эта история затянулась до того, что Абдусаламовой пришлось самой из общего бизнеса взять миллион рублей и отдать их своим кредиторам.
«В ходе работы появляются новые какие-то долги. Они мне периодически что-то возвращали, перед тем, как взять новую сумму, отдавали проценты. И каждый раз, чтобы не подвести одного кредитора, я находила другого, чтобы покрыть долг и не портить свою репутацию. При этом прибыль, которую зарабатывали, они постоянно забирали из кассы и говорили, что вернут, когда нужно будет отправляться в поездку за товаром. Потом они отделились и открыли отдельный магазин, чтобы якобы оттуда рассчитываться со мной», – пояснила она.
Долговая связка
По словам Абдусаламовой, спустя год они заявили ей, что нашли застройщика Шамиля Багандова, который может им помочь взять 10 и 5 млн рублей под 3% и тогда они смогут ей вернуть 2 млн рублей. В залог они собирались оставить квартиру сестры Бибиловой. Однако как только позвонил Багандов и сообщил, что деньги нашёл, оказалось, что документы на данный момент у них не готовы.
Абдуллаева и Бибилова, узнав, что у неё есть коммерческое помещение по ул. Абубакарова, 69, которое приобретено за 15 млн рублей, уговорили выручить их на два месяца оставить его под залог, а они из этих денег вернут ей долг. Долгие злоключения Абдусаламовой навели её на мысль, что её специально вовлекли в бизнес с торговлей эконом-товаров, чтобы забрать принадлежащее ей незавершённое на тот момент коммерческое помещение по ул. Абубакарова Махачкалы. Сейчас его рыночная стоимость составляет 26 млн рублей.
«На тот момент не было «зелёнки» на это помещение, а только предварительный договор купли-продажи, составленный на супруга. Оставалось доплатить за него 1,5 млн рублей. Я из своих средств закрыла эту задолженность и принесла документы и квитанции об оплате. В ПК «Отделочник», где она приобретала это помещение, сначала отказались переделывать договор на меня. Потом пришёл замгендиректора строительной компании «Капитал-Инвест» Шамиль Багандов, и по его просьбе это сделать удалось без ведома супруга. Я ему оставила оригиналы документов до вечера, чтобы юрист изучил», – вспоминает Аида Абдусаламова.
Также есть расписка, где она подтверждает, что передаёт своё имущество в залог под 10 млн рублей, а Шамиль Багандов подтвердил, что принял это помещение в виде залога и отдал 10 млн рублей. При этом туда же была вписана квартира по ул. Богатырёва ещё одной их знакомой под залог в 2 млн рублей. Этой женщине через два месяца отдали квартиру обратно, и Багандов заявил, что она не вернула деньги, но ему достаточно помещения Абдусаламовой.
Она рассказала, что в итоге документы ей так и не вернули и переделали не на неё, а сначала на Багандова, а затем на третье лицо – некую Муминат Муртазалиеву. При этом, утверждает Абдусаламова, застройщик вступил в сговор с руководителем ПК «Отделочник» Омаром Алиевым.
«Это был их план, протянуть так год и не вернуть мне помещение. Потом узнала, что Мадина Абдуллаева в течение 20 лет водила Багандову клиентов, у которых забирали деньги или имущество. Ему просто понравилось моё помещение, и они спланировали этот план и по совместному бизнесу. Он меня успокаивал, что переживать не надо, они же проценты приносят. Затем узнала, что под мою расписку он отдал Бибиловой и Абдуллаевой ещё 9 млн рублей, не известив меня об этом. Я поняла, что они с Багандовым в сговоре и все следующие наши встречи записывала на диктофон», – рассказала она.
В этих разговорах он подтверждает, что помещение Абдусаламовой, но отказывался его возвращать даже при условии, что она сама вернёт 10 млн рублей. При каждой такой встрече он повышал стоимость: то 15 млн, то 23 млн с учётом их дополнительного долга и процентов.
«Когда сказала, что буду с ним судиться, он ответил: «Куда бы ты ни пошла, я везде решу, у меня есть связи и деньги, себе хуже сделаешь. Так и вышло, на протяжении года в Кировском РОВД Махачкалы не реагировали на мои заявления о мошенничестве. После заявления в УБЭП Багандова, Бибилову и Абдуллаеву вызвали на очную ставку. Он признал, что брал помещение. Ему сказали, что у расписки год не прошёл, чтоб никаких действий с помещением не предпринимал и вернул ей имущество за те деньги, которые она заплатит. Багандов ответил отказом и предупредил, чтобы я зря адвокатов не кормила, назвав ряд руководителей следственных органов, которые помогут решить ему этот вопрос», – добавила Абдусаламова.
После этого из УБЭП материал передали снова в Кировский РОВД, где его убрали в дальний ящик. Но, как оказалось, у Аиды Абдусаламовой тоже есть связи, благодаря которым в начале 2021 года ей удалось сначала добиться возбуждения уголовного дело в отношении Мадины Абдуллаевой и Зайнаб Бибиловой. Сейчас дело в отношении них рассматривается в суде.
Мутят заместители…
Параллельно Абдусаламова судилась Шамилём Багандовым по расписке и выиграла в первой инстанции. Но застройщик обжаловал это решение в Верховном суде РД, добился отмены и одновременно с этим по суду взыскал с неё 10,6 млн рублей.
«На судах всё представил так, что якобы я обманщица, у меня документов вообще не было, а ему отдала копии. Договаривается с другим застройщиком Омаром Алиевым, подчищает архив, якобы там не было моих документов, чеков об оплате. И в этой строительной компании тоже теперь говорят, что я ничего не покупала у них. У меня на руках осталась копия одной единой квитанции. В итоге он забирает у меня помещение и деньги, подает на меня в следственный комитет заявление, что я мошенница. Я не выплатила ещё 10 млн, на банковскую карту и на дом наложен арест», – сообщила она.
Однако в рамках дела Абдулаевой и Бибиловой следователи МВД по РД провели обыски в строительных компаниях и нашли там документы Абдусаламовой на заложенное ею строение (от 14 февраля 2014 года), а также договор, оформленный через ПК «Отделочник» на Шамиля Багандова за тем же номером и числом.
Уже в суде представители Багандова приносят документы на то же строение и с той же датой, но уже на третье лицо – 70-летнюю Муртазалиеву. По словам Абдусаламовой, при личной встрече с ней, женщина призналась, что ничего не приобретала и у неё нет таких материальных возможностей. Однако на судебных заседаниях давала показания, что её дочь приобрела это помещение в 2014 году, но оформили на неё.
Позже эксперты выявили, что на предварительном договоре с ПК «Отделочник» подпись Абдусаламовой подлинная, договор Багандова сфальсифицирован, в договоре Муртазалиевой не её подпись, а документ, датированный 2014 годом, изготовлен в 2018-м.
На основании этих фактов было возбуждено уголовное дело в отношении Шамиля Багандова и Омара Алиева. Однако было не всё так просто.
«Я узнала, что Багандова покрывает заместитель министра МВД Дагестана Руфат Исмаилов. В 2020 году мне удалось записаться и попасть на приём к министру МВД Дагестана Абдурашиду Магомедову и прямо ему об этом заявить. Министр провёл нам очную ставку, и дал указание вернуть мне помещение. Руфат успокоил меня и пообещал, что через месяц этот вопрос решится. Проходит полгода, но ничего не меняется. Я опять иду к министру, и Исмаилов сообщает, что на них заводят дело по фальсификации документов. Но я с этим не согласилась и настояла на том, что это мошенничество. Магомедов дал ему указание завести дело по ст. 159 УК РФ», – поделилась с «ЧК» Абдусаламова.
Впервые на Шамиля Багандова завели уголовное дело в прошлом году. И после этого, как рассказывает Абдусаламова, он начинает ей угрожать: передаёт через своих адвокатов, что если она не успокоится, то выкинет её из дома, а в ходе одного из телефонных разговоров он обронил, что «у меня ни одного живого должника нет…»
Когда Абдусаламова написала заявление на напарниц по бизнесу, то к ней в магазин пришёл вооружённый троюродный брат Бибиловой – Батрудин Мигдаров с друзьями. Они угрожали, что покончат с ней и разнесут магазин, если та будет писать заявления и чего-то добиваться. Позже этого брата Бибиловой задержали в Москве за разбой и убийство.
«Замминистра мне говорил, если у меня получится и в прокуратуре решить этот вопрос, то наши ребята должны ресторан для меня закрыть. Настолько он был уверен, что не получится у меня ничего. На Багандова завели уголовное дело, но через десять дней в прокуратуре Дагестана отменили постановление и отписались тем, что стоимость помещения 15 млн рублей, а он выплатил 19 млн рублей. То есть первоначальные 10 млн по расписке и 9 млн, которые он отдал позже Мадине и Зайнаб», – добавила она.
Благодаря связям её кредиторов Абдусаламова смогла попасть на приём к прокурору Дагестана Алексею Ежову. Он поручил своему заместителю Назару Ибрагимову объединить дела Багандова, Абдуллаевой и Бибиловой, который ранее отменил постановление.
Тем не менее, Ибрагимов вызывал её с адвокатом к себе, убеждал, что это гражданско-правовые отношения, а потом, поняв, что они с этим не согласны, ответил, что проработает этот вопрос.
На второй встрече он и адвокат убедили Абдусаламову подписать, как они ей сказали, какой-то якобы незначительный документ. Выйдя из здания прокуратуры, адвокат сразу отказался продолжать с ней работать, ссылаясь на занятость.
Позже выяснилось, что Ежову отчитались, что заявительница пошла на мировую и дело прекратили. Об этом она узнала уже на втором приёме у прокурора Дагестана, когда увидела, что дело вновь не двигается с места.
Абдусаламова отметила, что только когда её вопросом занялся зампрокурора Олег Бушмакин дело вновь возбудили через семь дней. 17 июня задержали Шамиля Багандова и Омара Алиева, но судья Кировского районного суда Магомед Нестуров выпустил первого под залог в 5 млн рублей, а второго – на свободу с ограничением связи с потерпевшей.
Уголовное дело как метод давления
2 июля судья Верховного суда РД Дмитрий Пономаренко оставил в силе меру пресечения Багандова. Он сам на рассмотрение апелляционного представления прокурора Лапченко не явился. Его интересы представлял адвокат Абрамов.
Прокурор Лапченко и следователь СЧ СУ МВД по РД Камиль Османов посчитали незаконным постановление суда первой инстанции, так как потерпевшая находится под госзащитой из-за угроз, а судья Нестуров позволил себе давать оценку доказанности обвинения.
Прокурор и следователь уверены, что Багандов может оказывать давление на свидетелей, так как они от него зависимы, в том числе и финансово. Защитник Абрамов заявил, что доводы об угрозах не обоснованы, так как госзащита назначена Абдусаламовой в феврале 2021 года в рамках дела Абдуллаевой и Бибиловой, а на Багандова дело завели только в июне. Также не установлены лица, которые ей передавали угрозы, кроме троюродного брата Бибиловой – Батрудина Мигдарова, и чья машина её преследовала.
Адвокат ссылается и на решения судов, по которым не доказано, что собственник помещения Абдусаламова и с неё по расписке взыскано 10,6 млн рублей. По его словам, утверждённые во всех инстанциях постановления не могут быть отменены, а уголовное дело против Багандова возбуждено, чтобы каким-либо образом повлиять на эти решения. Более того, по его мнению, обвиняемому нет смысла скрываться и лишаться 5 млн рублей, которые были оставлены под залог.
В материалах дела также есть показания подсудимой Зайнаб Бибиловой, в которых она признаёт, что брала в долг у Абдусаламовой денежные средства в сумме 22,2 млн рублей, из которых вернула как проценты, так и основной долг 14,5 млн рублей. У неё имеется задолженность перед потерпевшей в сумме 7,7 млн рублей, которую она намеревается возместить по мере возможности.
Бибилова утверждает, что у неё нет и никогда не было умысла на хищение денежных средств, иначе бы она не отдавала ей другие суммы. По её версии, поводом для всей этой ситуации с заявлением послужил тот факт, что она стала требовать от Абдусаламовой выплаты их общих денег из оборота магазина – около 98 млн рублей. Подсудимая считает, что сама является потерпевшей, а не Абдусаламова, поскольку именно им с Абдуллаевой она не вернула денежные средства из общего оборота.
По её словам, Аида Абдусаламова сама предлагала ей брать у неё деньги под проценты. Кроме того, она сама заинтересовалась займом у Багандова и получила от него 10 млн рублей. ]§[
- 118 просмотров