«Все в Тарки знают, кто их убил…»

Следственные органы завершили расследование уголовного дела об убийстве бойца смешанных единоборств Керима Хайруллаева 6 января этого года в посёлке Тарки. Единственное доказательство – признательные показания обвиняемого Джабраила Амирова. Но родственники убитого категорически не согласны с представленной версией, настаивая на том, что убийц было несколько.

О завершении расследования мать убитого спортсмена Муслимат Хайруллаева узнала 30 марта на заседании в Советском районном суде при продлении ареста Джабраилу Амирову. Однако следователь следственного отдела по Советскому району А. Ферзилов не уведомил её об этом и не ознакомил с постановлением. В связи с этим процесс отложили, новое заседание не назначено.

Напомним, 3 и 6 января в Тарки произошло два убийства. Сначала выстрелом в голову был убит 23-летний Вали Абдурагимов, а через три дня – зарезан его друг, боец смешанных единоборств Керим Хайруллаев. Оба считались активными борцами с наркоторговлей в посёлке, которую, по их данным, крышевал местный житель, экс-сотрудник полиции Уллубий Амиров. По подозрению в убийствах были задержаны Джамалутдин Балатханов и Джабраил Амиров. Спустя несколько дней по подозрению в незаконном обороте наркотиков задержали и Уллубия Амирова.

 

Не хотел убивать, но пошёл за ножом

 

По первым сообщениям, Хайруллаева убили во время драки в день схода жителей. Джабраил Амиров, взявший на себя его убийство, рассказал, как всё происходило, однако его показания в допросах и в явке с повинной значительно различаются. 7 января Амиров написал, что увидел дома окровавленного брата Рамазана, подумал, что он умер, пошёл домой за ножом и вернулся к месту скопления парней. Он пояснил, что в отместку за брата хотел поранить кого-то из толпы, и Хайруллаев оказался ближе всех. Он ударил по туловищу два раза, точно не помнит, так как был очень взволнован. 14 января он отказался от этих показаний, ссылаясь на свою неграмотность. Согласно новым показаниям, 6 января, в 20:00, он вместе с родным братом Раджабом и двоюродными – Рамазаном и Амиром – находился в спортзале в Тарки. Через 40 минут после начала тренировки в спортзал ворвались примерно 30–40 человек, часть в масках. Те, кого он узнал без масок – Назир и Шамиль Багаутдинов с оружием и Керим Хайруллаев. Шамиль направился в сторону Рамазана, брат бросился к выходу, его начали избивать. Он и Раджаб хотели помочь ему, но Назир направил на них пистолет. Описать его не может. Рамазану всё-таки удалось выбежать на улицу. За ним последовала толпа, через некоторое время они услышали выстрелы, и все остальные выбежали из зала. Джабраил Амиров отметил, что побежал к себе домой, думая, что брата убили. По его словам, в тот момент он не соображал, что происходит, при этом понимал, что он инвалид (сердечная недостаточность) и не сможет драться на равных, поэтому взял нож для самозащиты. У медресе он увидел толпу парней и среди них Хайруллаева, который крикнул, что «это один из шакалов Амировых». Тогда толпа двинулась в его сторону. Когда Керим оказался рядом с ним, он нанёс ему несколько ударов. Сколько именно, не помнит.

«Я был сильно взволнован, прям там выронил нож. Прежде чем уйти, я стал говорить сотрудникам полиции, что одного из участников драки ударил ножом, но они не обратили на это внимания. Затем пошёл к дяде Рашидхану Амирову (отец Уллубия – «ЧК») и сообщил об убийстве. Там узнал, что Рамазан в порядке. После этого решил пойти в полицию и сдаться. Не хотел наносить ранения, сделал это в целях безо-пасности, всё происходило как в тумане. Избивали только Рамазана, но я думал, что пришли убить нас всех», – вспоминал на допросе Амиров.

Отметим, по словам Нурутдина Абдурагимова, отца убитого Вали, со стороны семьи Амировых постоянно поступали угрозы его сыну, а за два дня до убийства Уллубий и его братья, в том числе Джамалутдин Балатханов, избили его. Это увидел сосед Шамиль и прикрыл Вали собой, а потом вышел глава пос. Тарки Али Усманов и забрал его к себе. Именно поэтому  у парней возникли претензии к брату экс-полицейского.

 

Преднамеренное бездействие следствия?

 

Дядя убитого спортсмена Иса Хайруллаев считает, что оба убийства были спланированы заранее, так как в Тарки периодически избивали и угрожали тем, кто выступал против наркотиков. Муслимат Хайруллаева вспоминает, что сын раньше дружил с Уллубием Амировым, но, когда узнал о его незаконной деятельности, просил его не заниматься этим в посёлке, не травить своих же. Родственники Керима уверены, что его точно убивал не один Джабраил Амиров и что нож был не один.

«У Керима два ранения в области сердца, два – почек и два – печени. Это профессиональные удары, как нам говорили эксперты. А Джабраила отправили завершить дело, дали ему нож и сказали, чтобы он тоже ранил. Он ударил с левой стороны. Если бы сына не держали, то тогда он бы сопротивлялся, ответил бы ему. Керим был сильный, если даже на него пять человек шли, он бы смог с ними справиться», – рассказала мать.

Она утверждает, что поначалу очевидцы рассказывали много подробностей убийства её сына, как он сам, раненый и истекающий кровью, подошёл к врачам скорой помощи и сказал им: «Не дайте мне умереть». «Но сейчас все боятся говорить, кто убивал, кто его держал. Все опасаются за себя и своих детей. Все в Тарки знают, кто и за что убил их», – уверена Хайруллаева.

Адвокат Мурад Магомедов заявил, что следствие почему-то намеренно бездействует. Из всех доказательств, которые собрала следственная группа, есть только признание Джабраила Амирова. Следователь Ферзилов, по его словам, даже не выехал на место с обвиняемым проверить его показания.

«Непонятно, почему не изъята куртка убитого, на которой есть не только следы ножевых ранений, но и признаки того, что Керима держали, а он пытался вырваться. Изнутри по бокам она порвана по швам. У убитого пропал телефон, его тоже не нашли», – пояснил Магомедов. Мать добавила, что в телефоне Керима были доказательства наркоторговли в Тарки.

Кроме того, Джабраил в показаниях говорит, что во время убийства там были сотрудники полиции, они всё видели, но до сих пор их не установили. Адвокат от имени потерпевших 31 марта направил следователю ходатайство об изъятии куртки, установлении телефона и сотрудников полиции, о допросе врача скорой помощи. На эти ходатайства пока нет ответа.

Магомедов считает, что если обвиняемый откажется от своих показаний, то у следствия больше ничего на него нет, при том, что адвокаты обвиняемого настаивают на том, что он не хотел никого убивать, а был в состоянии сильного душевного волнения и защищался. ]§[

Номер газеты