Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону 22 апреля продолжил исследование письменных доказательств стороны обвинения по делу журналиста газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева, а также ещё двух фигурантов – Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова.
Напомним, все трое обвиняются в участии в деятельности террористической организации, организации её финансирования и участии в экстремистской организации (ч. 2 ст. 205.5, ч. 4 ст. 205.1 и ч. 2 ст. 282.2 УК РФ).
Гособвинителем уже был оглашён протокол обыска, проведённого 2 октября 2019 года в офисе газеты «Черновик» в Махачкале. В ходе него были изъяты 9 томов газетных подшивок за 2009 и 2013 год, внешний жёсткий диск и другие предметы.
Был исследован и протокол опознания: 29 марта 2020 года засекреченный свидетель, выступавший под псевдонимом Мехтиев А. Т., по фотографии опознал Исраила Ахмеднабиева как религиозного деятеля, выступающего в мечетях с проповедями.
Далее суд перешёл к исследованию протоколов о наложении арестов на имущество подсудимых, затем были оглашены протоколы исследований различных зданий и местности, в том числе школы хафизов в селе Новосаситли.
Зачитаны также протоколы осмотра документов, которые представляли из себя фактически копии целиком уголовных дел, возбуждённых в отношении Исраила Ахмеднабиева, а также Магомедова, Алиева, Магомедова, Шабанова, Батиева, Абдулазизова. По версии следствия, они входили в состав преступной группы, которой руководил Ахмеднабиев. Подсудимые пояснили, что никто из вышеназванных, кроме Ахмеднабиева, им не знаком.
В начале заседания 15 апреля суд рассмотрел ходатайство отца подсудимого Абубакара Ризванова Сахратулы Ризванова. Он просил признать незаконным протокол об аресте его автомобиля, который произвели 19 марта 2020 года в рамках уголовного дела, а также направить письмо в МВД Дагестана о снятии автомобиля с розыска. Верховный суд Дагестана признал незаконным этот арест, но автомобиль с розыска так и не сняли.
Гособвинитель такое ходатайство посчитал преждевременным, и суд с ним согласился. Тогда прокурор продолжил оглашать протоколы, имеющиеся в материалах дела. В частности, с осмотра лазерных компакт-дисков со сведениями об операциях на банковских счетах, принадлежащих подсудимым и другим лицам.
Подавать замечания Гаджиеву, Тамбиеву и Ризванову суд не дал, сказав, что к этому этапу можно будет перейти только после оглашения всех материалов. Следующее заседание состоится 29 апреля. ]§[
- 6 просмотров