На неделе Гудермесский городской суд приговорил к условному сроку двух бывших сотрудников Росгвардии Бекхана Абдурашидова и Аслана Дукаева, обвиняемых в незаконном удержании жителя Хасавюрта Алексея Кардашова. Ранее родственник Абдурашидова, Саид-Магомед Омаров, был признан тем же судом виновным в убийстве Кардашова и приговорён к девяти годам колонии строгого режима.
Напомним, Алексей Кардашов пропал в сентябре 2017 года, тело до сих пор не найдено. По версии родственников, он был похищен сотрудниками полиции Чечни.
Сначала дело вели хасавюртовские следователи. В 2018 году они вышли на знакомого Кардашова – таксиста Саид-Магомеда Омарова. Он признался, что Алексея похитили Росгвардейцы Бекхан Абдурашидов и Аслан Дукаев, а также сотрудники наркоконтроля Калоги Азиев и Алихан Юсупов (последние находятся в розыске – «ЧК»).
По биллингу номера Дукаева было установлено, что в день пропажи Кардашова он был в Хасавюрте и созванивался с Абдурашидовым. Также было установлено, что в этот день за ним следовал автомобиль, закреплённый за замначальника Гудермесского межрайонного отдела №2 управления по контролю за оборотом наркотиков Калогой Азиевым. Кроме того, неизвестный в этот же день снял с банковской карты Кардашова 500 тыс. рублей.
Однако Омаров сообщил о своём допросе Дукаеву, который дал ему указание уничтожить сим-карту, встроенную в его мобильный телефон. Затем сотрудники УУР МВД по РД встречались с ним в одном из отделов полиции в Грозном, и он не признал факта причастности к похищению Кардашова. В этот же день сотрудники полиции предприняли попытку обеспечить его для допроса в СУ СК РФ по РД. Однако чеченские полицейские отвезли его в другой отдел полиции.
В ноябре 2018 года все дела были объединены в одно и переданы в первый отдел по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Чечне в связи с тем, что Омаров показал, что к похищению Кардашова причастны чеченские правоохранители.
А затем он длительное время скрывался в Москве. В феврале 2019 года Омаров пришёл с явкой с повинной и становится обвиняемым в убийстве и краже автомобиля.
По версии следствия, представители правоохранительных органов Чечни на самом деле схватили Кардашова и насильно усадили в машину таксиста, который выступал в роли покупателя препарата «Лирика», но затем их отпустили. Делалось это в целях борьбы с наркоманией. А уже потом у Омарова с Кардашовым произошёл конфликт, в результате чего таксист-наркоман убил аптекаря и скинул труп в реку Терек.
Несмотря на новые показания Омарова, в марте 2019 года по подозрению в похищении Кардашова были арестованы Дукаев и Абдурашидов. Им было предъявлено обвинение по п. «а», ч. 2, ст. 126 УК РФ («Похищение человека, совершённое группой лиц по предварительному сговору»), п. «а», ч. 3, ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с применением насилия»). А затем дело разграничили, выделив в отдельное производство по Омарову и бывшим сотрудникам Росгвардии.
29 ноября 2019 года после третьего возвращения уголовного дела из прокуратуры следствие предъявило обвинение, переквалифицировав на п. 1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий без применения насилия»). По новой версии следствия, силовики лишь провели незаконное задержание Кардашова, нарушив территориальную и ведомственную подследственность, но при этом они не применяли насилия и не имели цель похитить его. В итоге судья Гудермесского городского суда Рамзан Тамаков приговорил их к трём с половиной годам лишения свободы условно.
Руководитель северокавказского филиала Комитета против пыток Дмитрий Пискунов пояснил, что намерен добиться возвращения уголовного дела на дополнительное расследование, чтобы оно было объединено с уголовным делом в отношении Омарова, делом Азиева и Юсупова и делом в отношении неустановленного лица, похитившего деньги с банковской карты Кардашова. Только в таком случае в распоряжении суда будет полный объём доказательств и у него будет возможность вынести справедливое решение, так как на данный момент проигнорировано множество важных доказательств, которые свидетельствуют о гораздо более серьёзных преступлениях, нежели просто незаконное задержание.
Отметим, что в феврале этого года в Чечне также пропали трое жителей Дербента: Сеидайдын Мустафаев, Ниллан Алиев и Хаким Аскеров. 10 февраля в Instagram появилось видео, на котором Мустафаев курит на фоне мечети «Сердце Чечни» и нелицеприятно отзывается о главе республики Рамзане Кадырове. С тех пор их никто не видел. Спустя некоторое время матери Мустафаева позвонили с анонимного номера и сказали, что все трое находятся в Октябрьском отделе полиции в Грозном, однако сотрудникам полиции из Дербента эту информацию не подтвердили, сообщив, что объехали все отделения полиции в Грозном, но не нашли. МВД Дагестана их объявило в розыск.
В июне Следственное управление СКР по Чечне возбудило уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух и более лиц») по факту безвестного исчезновения Мустафаева, Алиева и Аскерова, однако информацию об этом почему-то опубликовало на своём официальном сайте Следственное управление СК РФ по Пензенской области. ]§[
- 29 просмотров