В понедельник, 27 января, в Кировском районном суде Махачкалы состоялся очередной процесс по уголовному делу в отношении Багавудина Омарова, обвиняемого в организации деятельности запрещённой в России религиозно-экстремистской организации «Ат-Такфир Валь-Хиджра».
Напомним, что 23 января сотрудниками УФСБ РФ по Дагестану совместно с МВД по РД были задержаны шесть человек, ранее проходивших по указанному делу свидетелями обвинения: Шаин Бургуев, Алимчи Гаджиев, Нигматула Алиев, Шахрудин Шахрудинов, Магомед Омаров и Курбан Кадиев. «При обыске у них найдена литература и электронные носители, содержащие экстремистские материалы», – говорилось в сообщении УФСБ. За месяц до задержания на судебном процессе 27 декабря все они отказались от показаний против Омарова, указанных в протоколах допроса.
Перед началом заседания адвокат подсудимого Мурад Магомедов сделал заявление об искусственном разделении уголовных дел, возбуждённых по одним и тем же обстоятельствам. «В деле моего подзащитного задержанные имеют статус свидетелей, а в другом – подозреваемых. Суд ещё не вынес Омарову приговор, но во втором деле он проходит организатором. Он может быть оправдательным, и в этом случае второе дело, по логике, тоже должно быть прекращено. Создаётся ситуация, когда суд при вынесении приговора будет влиять на другое уголовное дело, косвенно вмешиваясь в него на стадии предварительного следствия. Это противоречит всем принципам уголовно-процессуального законодательства РФ», – заявил адвокат, добавив, что сам факт задержания является давлением на свидетелей и нарушает их право на защиту.
На заседании 27 января были допрошены трое понятых, участвовавших в следственных мероприятиях. Понятой Арслан Чамсодинов рассказал, что 7 марта прошлого года он и его однокурсник со следователем Шамилём Валимагомедовым и свидетелем Кадиевым поехали по названным им адресам. «Курбанов указывал, где они собирались, обсуждали какие-то религиозные вопросы», – рассказал свидетель. По его словам, в показаниях Кадиева фигурировали имена Багавудина Омарова и Шаина Бургуева. На вопрос прокурора о том, называл ли свидетель кого-то лидером собрания, он назвал имя Багавудин. Чамсодинов добавил, что свидетель по результатам мероприятий добровольно подписал протокол. ]§[
Аналогичные показания дал второй понятой Камалутдин Магомедов. Отвечая на вопрос адвоката, он сказал, что не помнит, чтобы конкретно Кадиев называл Омарова лидером, но понял это в ходе разговора.
Третий понятой, Омар Османов, 19 апреля выезжал в лесной массив, где, по словам свидетеля, компания собиралась, ела и общалась. Имён и точных обстоятельств этого дня он не помнил.
Адвокат назвал преждевременным допрос понятых, так как стороны лишены возможности продемонстрировать подписи свидетеля, по причине того, что протоколы проверки показаний на месте ещё не исследованы в суде. Судья Гадисов ответил, что стороны самостоятельно представляют в суде свои доказательства.
Следующее заседание назначено на 3 февраля.
- 4 просмотра