5 февраля прошло очередное заседание республиканского правительства. Наверняка рядовое, и наверняка его мало кто стал бы обсуждать (кроме как в скучных репортажах госСМИ), если бы камера не выхватила лицо начальника Управления АГП по информационной политике Зубайру Зубайруева. Он говорил, в принципе, то, что всегда говорит с момента прихода во власть: пресс-службы должны то, муниципалитеты должны это, а журналисты – вот то и это самое…
Премьер дагестанский Артём Здунов тоже что-то там такое важное сказал, но… республиканская медиасфера отреагировала только на Зубайру нашего Зубайруева. В негативном смысле. Стали ему что-то там припоминать, где-то упрекать, что-то советовать. Ну, за что вы так с ним, господа!
Ну, посудите сами: часто ли наша власть придаёт такое усиленное внимание взаимодействию пресс-служб органов власти, тем более эффективному(!), со СМИ? Да ещё по освещению деятельности их руководства? Конечно нет. Наверняка этот вопрос просто был в плане работы правительства на 2020 год. А план работы – это вам не бумажка какая, а документ! И поэтому формальности надо соблюдать: Зубайруев выступил, Здунов поиграл на этом фоне властными мускулами. В протокол занесли исполнение плана. Инстаграмчики и ТВ раскачали тему. Всё. Всем спасибо, миссия выполнена, попейте кофе, успокойтесь…
Для интереса, чтобы понять, что абсолютно ничего в сфере сближения СМИ и власти нового не предлагается, вчитайтесь в тезисы доклада Зубайруева: «Органам власти необходимо выстраивать конструктивные отношения с редакциями СМИ: своевременно и предметно отвечать на запросы, создавать отраслевые «пулы» из журналистов и блогеров, специализирующихся на отраслевой тематике, организовывать их встречи с руководством. Пресс-служба не должна ограничиваться освещением деятельности только руководства органов исполнительной власти, а охватывать все стороны развития курируемой отрасли. Надо также привлекать к работе специализированные СМИ с соответствующей целевой аудиторией, федеральные издания, расширить форматы взаимодействия с государственными СМИ, приглашать журналистов и блогеров из других регионов. Для формирования правильной повестки дня того или иного органа власти необходимо предметно заниматься вопросами перспективного медиапланирования. По такому стандарту успешно работают Минтруд РД, Минэкономики РД, Минтуризм РД, Минздрав РД, Минсельхозпрод РД».
Там же, по чиновничьей традиции, процитировав Путина, Зубайруев сказал о необходимости наладить обратную связь пресс-служб с населением. Во имя аккумуляции конструктивных предложений, а также обеспечения сверхпроводимости связи власти и населения. Именно в таком порядке. Добиваться оного медиаменеджер рекомендует через такие соцсети, как Instagram, «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Единственное, что привлекает внимание в этом кирпиче, размещённом на сайте Правительства РД, так это… критика Зубайруева: «К большому сожалению, не все министерства участвуют в создании республиканского медиаплана на базе Минкомсвязи РД. Поэтому нам со СМИ очень трудно наладить качественное освещение этих мероприятий».
Давайте подумаем: а нужно ли властям взаимодействие со СМИ? Да. Если взаимодействие отвечает только одной цели: пропаганда позитива свершений республиканской власти. Любое другое контактирование со СМИ воспринимается или как угроза, или как вынужденная необходимость. Пропаганда властных идей идёт через государственные СМИ, поэтому тут власти дискомфорта не испытывают: всегда можно что-то подправить, попросить (потребовать) о чём-то умолчать или не писать, что-то выпятить и пр. А вот взаимоотношения с независимыми СМИ… Тут лбы у медиаменеджеров потеют, повышается давление и портится настроение: приходится ведь не пропаганду в народ толкать, а давать ответы на неприятные вопросы. И корректировать (редактировать) информацию уже не получается…
«Ну, вот же он говорит о том, что нужно создавать пулы, взаимодействовать со СМИ, пресс-служба должна с ними работать…» – скажете вы, ложно делая вывод, что Зубайруев приглашает такие медиа, как «Черновик», «Новое дело» и РИА «Дербент» к плотному взаимодействию.
Обратите внимание, что Зубайруев говорит про то, что пресс-службы должны «привлекать к работе специализированные СМИ с соответствующей целевой аудиторией, федеральные издания, расширить форматы взаимодействия с государственными СМИ, приглашать журналистов и блогеров из других регионов». Где, во-первых, в этом перечне мы – независимые СМИ? А во-вторых, он перечислил то, что уже и так делается его управлением: пулы из госжурналистов сформированы, специализированные на туризме и кулинарии СМИ, в том числе федеральные, в Дагестане присутствуют, блогеры Дербенты да Сулакские каньоны посещают. Контенты мутятся, лайки да просмотры крутятся… А взаимодействие власти с госСМИ уже трудно назвать просто близким – оно откровенно интимное, и этого от общества не скрыть. Достаточно открыть региональный топ «Яндекса», чтобы увидеть этот срам…
Много что можно написать о работе управления Зубайру Исаевича, о приоритетах в информационной работе власти и СМИ, о пожеланиях независимых изданий, но… не в этот раз. Сейчас же мы только попросим коллег не обрушиваться со всей своей мощью на Зубайруева: он играет как умеет. И, к большому сожалению, его конструктивные предложения, обращённые, например, к пресс-службам, оперативно отвечать на запросы, дать полную информацию – в целом, в работе министерств и ведомств, проваливаются. А что касается пула СМИ при министерствах и ведомствах… Так если при Правительстве РД его нет, откуда ему внизу взяться? ]§[
- 37 просмотров