В редакцию «Черновика» обратился житель посёлка Сулак Махач Саламов (на фото), который считает, что сотрудники Ленинского РОВД Махачкалы намеренно повесили на него эпизод кражи, которую он не совершал. По его мнению, такое внимание со стороны полиции связано с тем, что ранее он в суде проходил свидетелем по делу убитого 1 ноября 2014 года Вали Багаутдинова и не признал, что знаком с таким человеком, видел его с оружием и слышал от него призывы к джихаду.
20 сентября сотрудники Ленинского РОВД пришли домой к Махачу Саламову и попросили его проехать в отдел на допрос, так как его подозревают в краже в районе «1000 мелочей». По словам Саламова, при допросе не присутствовал его адвокат, а ему было объявлено, что он был замечен в этом районе, а значит причастен к краже оборудования в автомобиле.
«Сотрудники полиции настаивали, чтобы я подписал признательные показания либо по краже, либо на меня повесят хранение наркотиков. У меня не было выбора, так как на меня давили, избили и грозились пытать током, я подписал этот документ. Оформили меня сначала по административному делу, якобы я перешёл дорогу в неположенном месте. А 2 октября оформили подписку о невыезде», – рассказал Махач Саламов.
По данным «ЧК», по делу о краже есть свидетель, который, возможно, и есть реальный виновник, но не исключено, что он как-то договорился с полицейскими.
Саламов сообщил, что до этого случая, месяц назад, его уже пытались обвинить в том, что он обокрал автомобиль «Камри» в селе Дубки, хотя на самом деле эту машину почти полностью раздел сам хозяин, чтобы получить страховку. «По моей информации, этому хозяину сотрудники полиции предложили: либо он сам сядет, либо найдёт человека, на которого можно это преступление свалить. У меня есть знакомый в УСБ, я подключил его, и он успокоил сотрудников полиции. Претензии ко мне отпали», – пояснил он.
В 2016 году Саламова обвиняли по 44 эпизодам краж, по трём из них в Советском районном суде Махачкалы было доказано, что он их не совершал. Мужчина утверждает, что все эти эпизоды ему приписали, в том числе кражу аудиоаппаратуры из машины Вали Багаутдинова, который был застрелен 1 ноября 2014 года.
Напомним, в материале «Постановка перестрелки» (№33 от 30.08.2019 г.) «ЧК» рассказывал, что адвокат и Гульнара Багаутдинова (мать Вали Багаутдинова) считают, что перестрелки с сотрудниками полиции Буйнакского РОВД не было, а Вали и его автомобиль были расстреляны по отдельности. Это подтверждается экспертизами и тем, что на фото автомобиль расстрелян только спереди, а мужчина, сидящий за рулём, имеет пулевые ранения только со спины.
Гульнара Багаутдинова написала заявление по факту кражи, и тогда появился виновный – Махач Саламов. Однако Багаутдиновой удалось доказать, что Саламов не мог обокрасть машину, которая тем более находилась под видеонаблюдением. На рассмотрении в Советском райсуде Махачкалы было установлено, что он в день кражи находился в СИЗО. Судья Мурад Гюльмагомедов по этому эпизоду оправдал его.
Гульнаре Багаутдиновой аудиоаппаратуру вернули, но до сих пор не известно, у кого всё это время были колонки и куда делись остальные украденные вещи.
На заседании в Верховном суде Дагестана Саламов выступал в качестве свидетеля. Он рассказал, что два оперуполномоченных, Магомед Магомедов и Азамат Магомедов, пришли к нему в СИЗО, применяли к нему насилие и склоняли оговорить себя, а также Вали Багаутдинова. Саламов должен был подтвердить, что якобы видел у него оружие и слышал призывы к джихаду. Но Саламов согласился взять на себя только кражу.
Отметим, что по делу Багаутдинова месяц назад состоялись прения, но судья Верховного суда РД Сулейман Сулейманов возобновил судебное следствие, чтобы допросить судмедэкспертов и криминалистов из-за противоречивых выводов экспертиз по времени смерти убитого. После этого прокурор Вадим Латифов ходатайствовал о допросе ещё одного судмедэксперта и назначении комплексной экспертизы. Мать Багаутдинова не исключает, что таким образом сторона обвинения любым образом хочет доказать, что её сын был убит ответным огнём в перестрелке с сотрудниками полиции. ]§[