Адвокат Гасан Гасанов сообщил «ЧК», что в отношении его подзащитного Гаджи Мусаева не исключены провокации со стороны сотрудников правоохранительных органов. По его словам, они уже требуют от него отказаться от жалобы возбудить уголовное дело против тех, кто его незаконно задерживал, пытал с целью выбить признательные показания.
Напомним, Гаджи Мусаев (на фото) был оправдан приговором Буйнакского городского суда 27 апреля 2018 года, а 3 апреля 2019 года Верховный суд РД оставил решение в силе. Его обвиняли в убийстве судьи Шамильского района Убайдулы Магомедова и в пособничестве членам НВФ. До суда дошёл только второй эпизод. 6 июня 2017 года в отношении Мусаева прекратили уголовное дело по факту посягательства на жизнь судьи, то есть органы следствия признали, что его показания от 5 сентября 2016 года не соответствуют действительности.
Гасан Гасанов обратился в следственные органы с заявлением возбудить уголовное дело против сотрудников Центра по противодействию экстремизма МВД РД, которые пытками выбили признательные показания у Мусаева. Материал по факту применения недозволенных методов ведения следствия 26 января 2017 года был выделен из уголовного дела в отношении Мусаева. Однако Cледственное управление СКР по РД оттягивает вынесение процессуального решения и передаёт материалы то в Советский следственный отдел, то в третий отдел по расследованию особо важных дел.
В материале «Пособники приговора» (№17 от 4.05.2018 г. - «ЧК»), мы рассказывали, что со 2 по 3 сентября 2016 года на границе Дагестана и Калмыкии сотрудники правоохранительных органов высадили Гаджи Мусаева с автобуса и задержали без объяснения причин. Он ехал в Москву, в аэропорт, чтобы 4 сентября вылететь на заработки на Камчатку. По словам адвоката, на ночь его доставили в КПЗ Южно-Сухокумска, а утром с мешком на голове – в ЦПЭ МВД по РД.
В рамках проверки заявления о пытках Гаджи Мусаев дал подробные объяснения того, как его задерживали, где держали и как пытали.
«Меня примерно полчаса били баклажками, наполненными водой, по голове. Устав от этого избиения и не понимая, что они от меня хотят, я попросил их хотя бы подсказать, что мне надо им рассказывать, – рассказывал он, добавив, что когда отрицал свою связь с НВФ, его стали пытать током. – В перерывах требовали, чтобы я взял на себя хотя бы один эпизод передачи продуктов питания членам НВФ, и обещали оставить в покое, если соглашусь с их предложением. И я согласился».
Пытки Мусаева подтверждены судмедэкспертизами от 9 сентября 2016 года и 14 апреля 2017 года. Установлены ссадины лица, левой ушной раковины, верхних и нижних конечностей, кровоподтёки в поясничной области. В результате пыток молодой человек полностью потерял зрение левого глаза.
По словам адвоката, материалами дела всё доказано, следователям нужно лишь провести опознания, так как на суде сотрудники ЦПЭ выступали в качестве свидетелей и под псевдонимами. Они поясняли, что занимались горными районами по факту убийства судьи и доставляли Мусаева к следователям в СУ СКР по РД. Однако так и не сказали, где его задерживали, и не представили соответствующий протокол.
Гасанов сообщил, что после того как 24 сентября на сайте «Черновика» вышла новость о том, что следователи не реагируют на жалобы и не возбуждают уголовное дело против полицейских, к матери Гаджиева в село Хотода Шамильского района пришёл оперуполномоченный местного РОВД Рагим Ибишев. «Он сказал матери, что есть информация о выезде её сына за границу и ему нужно это проверить, поговорив с ним. При этом он добавил, что Гаджи лучше отказаться и от своей жалобы, и от адвоката, который только пиарится за его счёт. Ибишеву объяснили, что Гаджи нигде не скрывается и в данный момент проживает и работает вместе с отцом в Подмосковье», – говорит адвокат.
По его словам, 2 октября этот же оперуполномоченный позвонил отцу Мусаева и так же требовал отказаться от всех претензий к сотрудникам полиции: «Ибишев был возмущён тем, что семье Мусаевых недостаточен оправдательный приговор, который впервые вынесли по статье 208 УК РФ. Со стороны оперуполномоченного это превышение должностных полномочий. Он никак не относится к этому делу и не имеет права звонить и что-либо говорить Мусаеву. Я опасаюсь, что сейчас полицейские, загнанные в угол, могут совершить любую провокацию, что-нибудь подкинуть либо оказать физическое давление».
Гасанов отметил, что по этому поводу также написал заявление в СУ СКР по РД. А 7 октября он узнал, что его жалобу на бездействие следователей рассмотрел и. о. руководителя дагестанского Следственного управления Олег Потанин и направил материалы дела по пыткам для принятия процессуального решения в третий отдел по расследованию особо важных дел. Кстати, именно этот отдел возбуждал уголовное дело против Мусаева, а следователь Шамиль Абумуслимов, который вёл его, после того как оно развалилось в суде, уволился. ]§[
- 23 просмотра